Наташа Белоусова
Занятие в кружке «Пальцеград» по развитию мелкой моторики «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: кружковая деятельность «Пальцеград».
Тип занятия: интегрированное.
Тема занятия: «Птицы».
Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).
Способ организации детей: общегрупповое.
Предварительная работа: изготовление кормушки, рассматривание иллюстраций, изображающих птиц, наблюдение на прогулке за птицами.
Наглядный дидактический материал:
• демонстрационный дидактический материал (кормушка, образец дерева из счетных палочек, картинки с зимующими и перелетными птицами);
Публикация «Занятие в кружке „Пальцеград“ по развитию мелкой моторики „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• раздаточный дидактический материал (рабочие тетради, папки, цветные и простые карандаши, счетные палочки, вода, пипетки, прищепки, контурное изображение воробья, желтая бумага).
Словарь новых слов: столовая для птиц, спозаранку, комочки-зернышки, свиристель, коростель, орлан, короткохвостая, остроклювый, краснолапый, длиннолапая, тонкошеий.
Задачи:
продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами;
пополнять активный словарь по теме;
учить образовывать сложные прилагательные, подбирать слова-действия;
закрепить у детей умение рисовать короткие наклонные линии;
развивать конструктивные навыки, координацию движений пальцев рук, внимание, память.
воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель «Сядет тот, кто стоит за, перед, между, около, слева, справа, сзади… .
Введение в тему.
Перед детьми выставляется кормушка.
Воспитатель «Мы кормушку смастерили,
И столовую открыли.
Прилетели в гости к нам,
«Дети, вы уже догадались, о ком мы сегодня побеседуем?» («О птицах».)
Основная часть.
1. Развитие мелкой моторики.
Игра «Птицы хотят пить» (работа с водой и пипеткой).
Воспитатель «Что так шумно у кормушки, может птицы пить хотят? Давайте синице и воробью дадим поровну капелек, а вороне столько же и еще две».
Игра Птицы хотят есть» (комканье бумаги).
Воспитатель «Птиц мы напоили, теперь их надо покормить. Давайте из желтой бумаги сделаем для них зернышки. Отрываем полоски бумаги и сминаем их в комочки-зернышки. Здорово у вас ребята получается! Теперь все зернышки положим в кормушку».
2. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Воспитатель «Ребята, давайте теперь посчитаем, сколько птиц к нам прилетело? Готовим свои ладошки и, начиная с мизинчика, загибаем пальчики, проговаривая вместе со мной».
Эта птичка–соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-совушка, дети загибают по одному пальчику на обеих
Сонная головушка. руках, начиная с мизинца.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.
3. Игра «Приделай хвост» (работа с прищепками).
Воспитатель «Ребята к нам за помощью обратились воробьи: рыжий кот общипал им хвосты. Давайте с помощью прищепок вернем птичкам их хвостики».
4. Работа в тетради (рисование уголков острием влево по точкам и самостоятельно).
Воспитатель «Ребята, а сейчас в наших тетрадях мы поучимся рисовать клювик. Посмотрите, как выполню это задание я на доске: сначала соединяем образец по точкам, пропускаем одну клеточку и рисуем клюв уже без образца. Можете приступать к заданию».
По ходу выполнения задания, оказывается помощь детям, у которых возникают затруднения.
5. Зрительный диктант (выкладывание дерева из счетных палочек по образцу).
Воспитатель «Птиц мы и покормили, и попоили, а где же у птичек дом? («На дереве»). Давайте из счетных палочек сделаем птичкам деревья, где они смогут свить гнезда».
6. Физкультминутка.
Птички прыгают, летают. Дети прыгают,
Крошки птички собирают. «клюют»,
Перышки почистили, изображают,
Клювики почистили.
Птички летают, поют, машут руками,
Зернышки клюют. наклоняются.
7. Работа в папках (штриховка птиц).
Воспитатель «Ребята, сегодня в папках у вас новое задание: посмотрите кто изображен на рисунках? («Козлик, сова, дятел».) Возьмите карандаш и выполните штриховку только птиц».
По ходу выполнения задания, оказывается помощь детям, у которых возникают затруднения.
8. Лексические упражнения.
Упражнение «Подбери слова действия».
Воспитатель «Ребята посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? («Дятел».) А что он умеет делать?» («Летать, ходить, смотреть, искать, стучать».)
Аналогично рассматривается аист.
Упражнение «Назови одним словом».
Воспитатель «Ребята, а теперь скажите мне, если утка с коротким хвостом-она какая? («Короткохвостая».)
Если грач с острым клювом-какой? («Остроклювый».)
Если гусь с красными лапами-какой? («Краснолапый».)
Если цапля с длинными лапами-какая? («Длиннолапая».)
Если аист с тонкой шеей-какой? («Тонкошеий».)
Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель «Дети о ком мы сегодня говорили? («О птицах».) Каких птиц мы упоминали сегодня на занятии?» («Дятел, сова, аист, соловей, воробей, свиристель, коростель».)