Лариса галахова
Занятие в ясельной группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
1. Закрепляем общие понятия о животных и их особенности.
2. Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, мягкий, большой, маленький.
Развиваем мелкую моторику, звукоподражания, желание отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитываем сочувствие, желание помогать, дружелюбное отношение к животным.
Материалы: мишка, зайка, солнышко, машина, прищепки, ручеек, домик.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игрушечные -персонажи, звукоподражания, физкульт - минутка, игра.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Кто там?
Дети повторяют за воспитателем: «Кто там?»
Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое?
Дети отвечают: «Машина»
Ой, а посмотрите, что машина нам привезла?
Дети: «Солнышко»
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?»
Дети: «Да»
Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.
Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко?
Дети: весёлое.
Воспитатель: «А каким цветом солнышко?»
Дети: «Жёлтое»
Стук в дверь.
В группу заходит мишка. Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?»
Дети отвечают: «Мишка»
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой»
Дети говорят: «Привет!»
Воспитатель: «А какой мишка?»
Дети: «Большой, мягкий»
Воспитатель: «А как рычит мишка?»
Дети: «Р-р-р»
Ребятки, посмотрите, какой мишка?
Грустный. А вы знаете, почему он грустит?
Дети: «Нет»
Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?
Дети: «Да»
Ой, ребятки, смотрите, что это такое?
Дети: «Домик»
Пойдем к домику?
Дети: «Да»
Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.
Дети перешагивают через ручеек.
Ребятки, давайте постучим. Тук-тук.
Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?»
Дети отвечают: «Зайчик»
А какой зайчик?
Дети говорят: «белый, пушистый, маленький»
Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?»
Дети отвечают: «Ушки, глазки, Носик»
Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает»
Дети прыгают.
Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело»
Какие мишка с зайкой?
Дети: «Веселые»
Давайте поиграем с ними в прядки.
Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?»
Дети отвечают: «мишка или зайка»
Воспитатель предлагает угостить гостей.
Что любит зайка?
Дети достают из корзины морковку и говорят : «морковку»
Что любит мишка?
Дети достают из корзины бочонок с медом и говорят: «мед».
Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес»
Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще.