Приложение МААМ

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Тверские птички» (1 фото)

Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Тверские птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Тверские птички»

Цель: закрепить знания о тверской народной игрушке и росписи.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-совершенствовать навыки росписи тверских игрушек-птичек. Художественная литература:

-познакомить детей с фольклорными произведениями по теме.

Музыка:

-создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, познакомить с куплетами из русских народных песен.

Публикация «Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему „Тверские птички“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

-актуализировать знания детей в процессе дидактической игры «Составь узор».

Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».

Речевое развитие:

-закрепить термины «ляпушка», «ляпушка с протягом».

Физическое развитие:

- формировать потребность выполнять гимнастику для глаз и пальцев в процессе творческой работы.

Материалы: краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, полуобъёмные изображения птиц, дидактическая игра «Составь узор», тверские игрушки из глины - птички.

Литература:

Ход занятия

1. Дети входят в изостудию под народную музыку, рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

2. Детям предлагается рассмотреть перо необычной птицы, вспомнить, названия росписи и отправиться в путешествие за этими чудесными птицами в Тверскую область, в город Торжок. А поможет им в этом чудесная гостья.

3. Дети закрывают глаза под спокойную мелодичную музыку. Педагог надевает на себя куклу из ткани, выполненную в русском стиле. Дети открывают глаза, перед ними стоит Марья Искусница с узелком. Она здоровается со всеми вместе и с каждым ребёнком по отдельности.

Здравствуйте!

Я к вам снова пришла,

Узелочек принесла.

Это чудо-узелок,

Он не низок не высок.

Что лежит там, отгадайте

Да смотреть всё начинайте!

Загадка:

Эта чудная игрушка

Родилась в тверской избушке.

Посмотрите на наряд:

Белых бусин целый ряд!

Капельки дождя упали,

Лепестки цветов дремали.

Даже от земли частицы

Собирались по крупицам.

Всё слилось в простой узор,

Но не отвести свой взор.

Что за чудо здесь лежит,

Кто мне первый огласит?

4. Дети отгадывают загадку и знакомятся с народными тверскими игрушками, слушают отрывки из народных песен и фольклорные произведения об утке, петушке, курочке, лебеди.

*Идёт утка лугом,

Ведёт детей кругом.

И малого, и большого,

И среднего и меньшого.

*Куры-курченяточки,

Хвостики – лопаточки,

Жито жнут и гребут,

И в амбар несут,

Петушкам дают.

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

*Ты, лебёдушка, лучше всех,

Ты, лебёдушка, краше всех.

Я возьму тебя за белое крыло,

За собою уведу далеко.

5. Детям предлагается из бумажных капелек - лепестки цветов и листочки из тверских полей - составить узоры в круге, полосе, на квадрате коричневого цвета.

Дети под музыку играют в дидактическую игру «Составь узор».

6. Детям предлагается расписать полуобъёмные изображения птичек из картона тверскими узорами (работа проходит под музыку).

7. В середине работы проводится гимнастика для глаз в сочетании с разминкой для пальцев.

Наши капельки-подружки (дети растопыривают пальцы и шевелят ими)

Нежно трутся друг о дружку. (трут подушечки пальцев друг о друга)

Вместе до земли летят,

Вместе падают на сад. (растопыренные пальцы несколько раз опускают на стол)

Землю там они питают, (шевелят пальцами, опущенными вниз)

Где цветочки вырастают. (показывают руками бутон на стебельке)

Раскрываются цветы

Небывалой красоты. (распрямляют медленно пальцы в виде цветка)

Расточают аромат так, (покачивают руками)

Что пчё лки к ним летят:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… (Дети произносят звук и выполняют гимнастику для глаз «Пчёлка»).

8. Детям предлагается поиграть в подвижную русскую народную игру «Жаворонок».

Жаворонок ходит в кругу и звонит в колокольчик, дети говорят стихотворение, потом замолкают и закрывают глаза. Жаворонок выходит за пределы круга и звонит в колокольчик, затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого колокольчик, становится жаворонком.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

9. Дети заканчивают роспись тверских птичек.

10. Дети составляют выставку из тверских птичек и прощаются с педагогом.

Расписные чудо-птицы,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди вас.

Приложение для предварительной работы

Вот и перенеслись мы с вами в старинный город Торжок, что не так далеко расположен от нашего Торопца, вот здесь (показывает по карте) и очутились в гончарной мастерской.

- Кто из вас знает, что изготавливает мастер- гончар? ( разнообразную посуду: кувшины, горшки, кринки, кружки, миски, вазы)

- Из какого материала он мастерит свои изделия? (из глины)

А вот и сам мастер- гончар Данила. Хотите послушать о нем рассказ?

Жил- был в старинном городе Торжке, что расположен недалеко от нашего Торопца мастер - гончар Данила. Была у него жена Марьюшка, да доченька маленькая Настенька. Девочка была очень слабенькая и часто болела.

Весь день трудился Данила мастер в своей гончарной мастерской. Сначала заготавливал материалы для работы, а потом делал из них разнообразную посуду.

Материалы он брал из земли- матушки: глину копал, добавлял в нее воду,

а чтобы изделия прочными были и не трескались добавлял еще и речной

песок (демонстрация модели)

Вот из этого материала и лепил Данила посуду. Потом готовую посуду сушил и обжигал в печи, затем украшал ее узорами.

Нелегок труд у Данилы мастера. Помогает ему жена его Марьюшка: то дров в печь, где посуда обжигается, подбросит, то узором ярким готовый горшок украсит. Спорится у них работа.

Вот однажды после долгого трудового дня осталась Марьюшка в мастерской прибраться. Собрала она остатки глины, хотела выбросить, а потом подумала: «Дай-ка я свою доченьку Настеньку порадую, слеплю для нее игрушку из глины, да не простую, а с секретом. Проделаю в игрушке дырочки - будет свистулька дочке на забаву.

Решила Марьюшка для Настеньки утицу слепить. В народе говорят, что птица эта счастье и здоровье людям приносит, а какая же мать этого своему ребенку не пожелает. Порадуется Настенька игрушке, сил у нее прибавиться и выздоровет она.

Слепила Марьюшка утицу. Голову птицы хохолком украсила, на груди и хвосте из небольших кусочков глины перышки вылепила. Обожгла игрушку в печи, та прочной стала. Дунула в птичку-свистульку Марьюшка – заливисто свистит, весело. Вроде бы все хорошо, но чего- то в утице не хватает. Стоит птичка грустная, вся темно коричневого цвета, глаз совсем не радует.

«Нет, такая птичка Настеньку не вылечит…». Взяла Марьюшка яркие краски: желтую, зеленую, красную, синюю, белую, черную и украсила грудку и хвостик птички яркими узорами. Нанесла яркие мазки в виде капелек, точки и круги, линии прямые и волнистые. Засверкала утица, заискрилась, Засвистела всеми переливами.

Увидала Настенька утицу-свистульку, обрадовалась, а вскоре и на поправку пошла. Вот и родителям счастье!

А слух про ту чудо-утицу уже по всему городу пошел. Все хотят своих деток порадовать. Вот и пошли к Марьюшке люди с просьбами, чтобы чудо-свистульки и для их деток изготовила.

Марьюшка никому не отказывала. Старалась всякий раз что-нибудь новое придумать: то голубицу вылепит, то петуха, то курочку, то сказочную жар – птицу; то медведем или собакой всех удивит, а то и вовсе барышню вылепит.

Стали и другие торжокские гончары у Марьюшки мастерству учиться. Так сложился новый промысел по изготовлению тверской глиняной игрушки.

Давно это было, но с тех пор и до наших дней город Торжок своими свистульками из глины славится. Многие музеи и простые дома эти игрушки украшают. Игрушки эти называют тверскими потому, что изготавливают их мастера нашей тверской земли.

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Цель: Создание условий для включения.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Родительский клуб на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы». ПРОТОКОЛ заседания родительского клуба в старших группах (№ 10 и 7) № 1 От 08.11.2016г. Присутствовали 9 человек. Тема: «Развитие мелкой.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом»Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Тверские птички»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 19:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Тверские птички»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данищенко (УИ 66087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД