Аня Никулина
Занятие в группе раннего возраста по лепке на тему «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пирамидка».
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи: закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.
Материал: пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Незнайка.
Этапы деятельности
Публикация «Занятие в группе раннего возраста по лепке на тему „Пирамидка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.
И. Даль
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».
Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,
И на коврик их несем.
Сюрпризный момент: появление Незнайки с неправильно собранной пирамидкой. Проявляют интерес.
Слушаю стихотворение.
Выполняют соответствующие движения.
Дети разбирают и собирают пирамидки.
Организационно-поисковый Д/и «Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества.
- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?
Обращает внимание на игрушку, изображенную на картинке.
Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна лепешечка красного цвета. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек синего пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепёшечку кладем поверх красной.
- Следующая ещё меньше, желтая. Катаем её так же, как и красную и синею.
- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.
- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка: это - погремушка,
Это - толстый мишка, это - чудо-книжка, это - неваляшка, Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Проводит индивидуальную работу.
Описывают величину и цвет пирамидки
Рассматривают рисунок.
Показывают круговые движения рук.
Сдавливают крепко ладошки.
Слушают, наблюдают за действием педагога.
Повторяют слова и загибают пальчики.
Дети лепят пирамидки.
Готовые поделки выставляют на лесенку.
Рефлексивно-корригирующий
- Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше?
Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков?
Какого цвета шарик?
- Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.
Отвечают на вопросы.
Проявляют радость.
Любуются своими работами.
Знать: приемы лепки, называть цвета и величину колец на основе обследования предметов.
Иметь: представление о пирамидке, различать и называть цвета.
Уметь: раскатывать пластилин круговыми движениями и расплющивания шарика между ладонями. Собирать и разбирать пирамиду.