Рузиля Мухаметдинова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Любопытная капелька»
▼ Скачать
Цель: вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от игр с водой.
Образовательные задачи: способствовать формированию тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды в процессе игровых экспериментов. Способствовать закреплению элементарных знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная).
Развивающие задачи: способствовать развитию интереса к познавательной деятельности, развитие любопытства, содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Любопытная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Средства реализации: модель Капельки, 2 кувшина с водой (теплой и холодной, чашки для экспериментирования с водой, трубочки на каждого ребенка, бутылочки по количеству детей для экспериментирования, салфетки.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: игры, элементарные опыты, экспериментирования с водой.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма проведения. Игровые ситуации с элементами экспериментирования с подгруппой детей.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент. Эмоциональный настрой, мотивация к совместной деятельности.
Воспитатель.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопают в ладоши)
Все на стульчиках сидят
А у нас есть в группе …
(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя).
Введение в тему.
Воспитатель привлекает внимание детей к Капельке грустным лицом.
Воспитатель: дети, а ещё у нас есть вот такая грустная Капелька. Капелька - водичка заскучала, стало ей грустно.
Капелька. Вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я водичка?
Воспитатель: Не грусти, Капелька, наши детки тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
Закрепление опорных знаний.
Игра с водой (опыт № 1) Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой водой.
Воспитатель: Какая здесь водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Тёплая.
Вывод: воспитатель подводит детей к элементарным выводам, что вода может быть тёплой, холодной.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу для игр с водой.
Игра «Ой лады, лады» (опыт № 2)
Воспитатель предлагает детям опустить свои пальчики в водичку и поиграть с ними. На каждого ребенка приготовлена емкость с чистой водой.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы? Вода чистая и прозрачная.
Дети вместе с воспитателем повторяют: вода чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.
Воспитатель: дети, а вот здесь в стакане есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Воспитатель подводит к элементарному выводу: вода прозрачная, чистая, видны предметы.
Игра «Выпей водичку» (Опыт № 3)
Воспитатель: водичку мы пьём только чистую. Я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.
Дети пьют воду, затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?
Дети: Сладкая.
Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.
(даёт трубочки, дети дуют пузыри)
Воспитатель: вы узнаете, что может происходить с водичкой.
Воспитатель показывает детям, как набрать воздух ртом, и в трубочку тихонько дуть – в воде появляются мыльные пузыри.
Игра «Волшебники» (опыт № 4)
Воспитатель даёт детям прозрачные пластиковые бутылочки с водой, закрытые крышкой, (на крышку предварительно нанесена гуашь) : Дети, возьмите в руки бутылочки и потрясите их в руках.
- Раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?
Дети: красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель. Разноцветная получилась вода.
Вывод: вода разноцветная.
воспитатель вместе с детьми повторяют – разноцветная вода.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на Капельку. Посмотрите, Капелька повесела и даже улыбается.
«Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что вода бывает холодная…
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А ещё она бывает.
Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.
Капелька : Мне у вас так понравилось, у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. я дарю вам своих подружек – веселых маленьких капелек.
«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите» (раздаются веселые капельки – медальоны каждому ребёнку)