Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любопытная капелька»

Рузиля Мухаметдинова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Любопытная капелька»
▼ Скачать

Цель: вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от игр с водой.

Образовательные задачи: способствовать формированию тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды в процессе игровых экспериментов. Способствовать закреплению элементарных знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная).

Развивающие задачи: способствовать развитию интереса к познавательной деятельности, развитие любопытства, содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Любопытная капелька“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Средства реализации: модель Капельки, 2 кувшина с водой (теплой и холодной, чашки для экспериментирования с водой, трубочки на каждого ребенка, бутылочки по количеству детей для экспериментирования, салфетки.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: игры, элементарные опыты, экспериментирования с водой.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма проведения. Игровые ситуации с элементами экспериментирования с подгруппой детей.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. Эмоциональный настрой, мотивация к совместной деятельности.

Воспитатель.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопают в ладоши)

Все на стульчиках сидят

А у нас есть в группе …

(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя).

Введение в тему.

Воспитатель привлекает внимание детей к Капельке грустным лицом.

Воспитатель: дети, а ещё у нас есть вот такая грустная Капелька. Капелька - водичка заскучала, стало ей грустно.

Капелька. Вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я водичка?

Воспитатель: Не грусти, Капелька, наши детки тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

Закрепление опорных знаний.

Игра с водой (опыт № 1) Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой водой.

Воспитатель: Какая здесь водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Тёплая.

Вывод: воспитатель подводит детей к элементарным выводам, что вода может быть тёплой, холодной.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу для игр с водой.

Игра «Ой лады, лады» (опыт № 2)

Воспитатель предлагает детям опустить свои пальчики в водичку и поиграть с ними. На каждого ребенка приготовлена емкость с чистой водой.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

Воспитатель: посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы? Вода чистая и прозрачная.

Дети вместе с воспитателем повторяют: вода чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.

Воспитатель: дети, а вот здесь в стакане есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Воспитатель подводит к элементарному выводу: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

Игра «Выпей водичку» (Опыт № 3)

Воспитатель: водичку мы пьём только чистую. Я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.

Дети пьют воду, затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

Дети: Сладкая.

Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.

(даёт трубочки, дети дуют пузыри)

Воспитатель: вы узнаете, что может происходить с водичкой.

Воспитатель показывает детям, как набрать воздух ртом, и в трубочку тихонько дуть – в воде появляются мыльные пузыри.

Игра «Волшебники» (опыт № 4)

Воспитатель даёт детям прозрачные пластиковые бутылочки с водой, закрытые крышкой, (на крышку предварительно нанесена гуашь) : Дети, возьмите в руки бутылочки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Дети: красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель. Разноцветная получилась вода.

Вывод: вода разноцветная.

воспитатель вместе с детьми повторяют – разноцветная вода.

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на Капельку. Посмотрите, Капелька повесела и даже улыбается.

«Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что вода бывает холодная…

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

Капелька : Мне у вас так понравилось, у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. я дарю вам своих подружек – веселых маленьких капелек.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите» (раздаются веселые капельки – медальоны каждому ребёнку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возраста Цель: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста Цель: учить детей лепить из пластилина баранки, формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо, развивать воображение,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Изготовление экокормушки»Конспект занятия в группе раннего возраста «Изготовление экокормушки» Изготовление экокормушек Цель: расширение представлений детей о кормушках для птиц. Задачи: формировать доброе отношение к птицам, желание.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень»Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Любопытная капелька»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Любопытная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Мухаметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД