Меркулова Екатерина Викторовна
«Зимние забавы». Занятие в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия — прививать любовь к занятиям физической культурой и создавать радостное настроение.
Задачи:
* активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве;
* развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
* корректировать свою деятельность;
* закрепить знания о зиме;
* поощрять речевую активность детей;
* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
Оборудование и материалы: листы белой бумаги (половина листа А4) по количеству детей, муляжи «снежки» — по количеству детей, два больших мяча, «активные кольца», 2 кегли.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
* Построение в шеренгу.
* Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зима — чудесное время года, в морозные дни можно с пользой для здоровья провести время. Как можно провести время зимой? ( ответы детей: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки).
* Пальчиковая гимнастика «Зима» : Трем ладошки друг о друга (И. П. — дети сидят на коврике, ноги врозь, Массажируем плечи и предплечья пальцами (Трем ладошки друг о друга, Снова трем ладошки (Трем ладошки друг о друга, Массируем кончик носа (Ладошкой массируем кончик носа, Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху (Снег, Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху (Сугробы, С наклоном корпуса вперёд ладони «катятся» вперёд (Гололёд, Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши (Всё на улицу вперёд, Проводим руками по ногам от носков до бёдер («Одеваем штаны», Хлопаем в ладоши (Шапку, шубу, валенки, Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони (Руки в варежках согреем, Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи (И завязываем шарфики, Хлопаем в ладоши (Зимний месяц называй! Декабрь! Январь! Февраль).
* Теплые штаны надели, шапку, шубу, валенки, руки в варежках согреем, и завяжем шарфики.
* Воспитатель: Ну что, ребята, немного размялись, а теперь я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие.
1. Основная часть.
* Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
* Перестроение в две колонны по ориентирам — листам бумаги.
* Комплекс ОРУ «Мы в снежки играем ловко».
* Взять листок и правой рукой сжимать его до состояния шарика. Затем правой рукой расправить листок. Тоже левой рукой.
* Воспитатель делит детей на две колонны, ребята выполняют упражнения:
* «Поймай снежок» — бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
* Игра «Снежки» — дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» — муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.
1. Заключительная часть.
* Воспитатель: Вот мы с вами и покатались на санках, не выходя из зала. Пора нам попрощаться. Желаю вам хорошей снежной зимы, весёлого настроения и крепкого здоровья. Построение детей в шеренгу.