Ирина Родионова
Логопедическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить подбирать определения к слову снежинка. Продолжать работать над фразой и просодическими компонентами речи (дыханием, голосом, слитностью, темпом и ритмом речи). Создавать эмоционально положительное настроение. Воспитывать личностные качества: активность, творчество.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки о зиме, снежинки для дыхательных упражнений, разрезные картинки со снеговиками, клей, елочки, снежинки, салфетки.
Ход занятия:
Логопед: читает стихотворение о зиме, а дети должны угадать словечко.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Публикация «Логопедическое занятие „В гостях у Зимушки-зимы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома…
А зовут меня (зима).
Ребята, скажите, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Ответы детей.
Логопед: правильно, следом за осенью приходит зима. Дети, скажите, что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «зима»?
Дети: снег, снежинки, санки, мороз, шуба, Снегурочка, Дед Мороз, елка, Новый год.
Логопед: а теперь давайте пофантазируем. «Что было бы, если б…
Снег стал сладким?
Снежная баба ожила?
Снежинки не падали, а все время висели в воздухе?
Лед на реках был разноцветный?
Люди не чувствовали холода?
Ответы детей.
Логопед: ребята, а вы готовы к встрече с зимушкой-зимой?
Дети: да.
Логопед: тогда давайте поиграем в игру «Без чего не бывает зимы?»
Логопед раздает детям картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?».
Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без (снега, сугробов, сосулек, горки).
Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями ведущей руки (методика Л. З. Арутюнян).
Логопед: обращает внимание на окно, где появилась снежинка. Ребята, снежинка какая?
Ответы детей.
Игра «Подбери слово-признак».
Дети: красивая, холодная, пушистая, легкая, белая, маленькая.
Логопед: правильно. Зимушка говорит, что очень любит играть со снежинками, со своими подружками. Хочет научить детей этой игре. А теперь представьте, что ваш носик – это веточка, за которую зацепилась снежинка. Дети кладут бумажные снежинки на кончик носа. А логопед произносит следующие слова.
Упражнение на дыхание «Снежинка».
А ветер щеки толстые надул
И на деревья снежные подул.
Дети на последнее слово сдувают снежинку с носа.
Логопед: обращает внимание на подоконник, где сидит снегирь с конвертом в клюве. Ребята, посмотрите, это нам привет от веселых снеговичков. Но они просят у нас помощи. Злая вьюга рассердилась на них, дунула и разлетелись части снеговиков по всему свету. Помогите их собрать.
Игра «Собери снеговика». Дети из разрезных картинок собирают снеговиков. А затем рассказывают, у кого какой и чем он отличается.
Логопед: дети, снеговики предлагают поиграть в игру «Зимой».
Логопед читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем движения. Потом повторяют стихотворение вслед за логопедом.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Логопед: ой, тут еще и волшебные палочки. В руки палочки возьмем, отстучим карандашом. Дети вместе с логопедом читают стихотворение и ударяют палочкой о стол (на каждую строчку – четыре удара палочкой).
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень-очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Логопед: ребята зимушке понравились ваши ответы, но она просит чтобы вы прочитали стихи о зиме, дедушке Морозе и украсили снежинками свои елочки.
Дети: читают стихи, а зима угощает их конфетами.