Потехина Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6
«Колокольчик»
общеразвивающего вида
города Фурманова
Воспитатель Потехина О. Е.
г. Фурманов
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Цели:
Развивающие
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Развивать память, внимание, фонематическое восприятие, логику.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные
Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, составлять звуковую схему слов (санки, зима) используя дифференцированный подход.
Познакомить детей с новой буквой Т, умение выделять нужный звук в словах с помощью игры «Снежный мяч».
Совершенствовать навыки связной речи через игру «Снежки»
Развивать умение детей строить рассказ о жизни животных, используя опорные карточки, устанавливать экологические взаимосвязи, правила поведения в природе.
Закрепить пространственные понятия, решение арифметических задач.
Повторить геометрические фигуры.
Продолжить формировать умение работать с ножницами и клеем правильно располагать узор на общей картине.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в паре, группой,
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей
Познание (обучение грамоте, математическое развитие, экологическое развитие) здоровье, физическое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, безопасность
Используемые методы: метод повышения познавательной активности (проблемные вопросы, игровая мотивация); методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации); методы обучения и развития творчества (усвоение систематизированных связей, проблемные ситуации, игровые приемы).
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научились улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима) (слайд 1)
Это Царица Зима. Чтобы она нас не заморозила надо с вами поиграть. Слушайте и повторяйте.
МА-ма-ма-пришла снежная зима
Ег-ег-ег-всё засыпал белый снег
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры-качусь на саночках с горы
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю
Вот и согрелся наш дружок язычок.
Воспитатель: Мы пойдём в гости к Царице- Зиме (ц з) и возьмём в подарок сказочный букет из волшебных снежинок. (На столе лежат снежинки 3 цветов)
Что мы обозначаем этими цветами? (звуки согласные гласные)
Мы учили стихи о согласных и гласных.
Кто хочет рассказать?
Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Нет, не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
Воспитатель:
Снежинки у нас волшебные. (Перевернуть снежинки)
Разобрать слова по звукам : 1группа-зима, 2группа-санки.
Проверим, правильно вы выполнили задание. (Слайд картинки зима санки со схемами).
Назови первый звук в слове? (з-согл., мяг., цвет зелёный)
Назови второй звук? (и-гласн., цвет красный)
Назови следующий звук? (м-согл., тверд., цвет синий)
Назови последний звук? (а-гласн., цвет красный)
Проверяем у второй группы.
Назови первый звук в слове санки? (с-согл., тверд., цвет синий)
Назови второй звук? (а-глас., цв. красный)
Назови третий звук? (н-согл., тверд., синий)
Следующий звук? (к-согл., мягк., зелёный)
Последний звук? (и-гласн., красный)
Раз – два - три – четыре – пять
Начинаем колдовать, Превратимся мы сейчас
Ни в листочки, ни в пушинки
А в прекрасные снежинки!
Тихо падают снежинки, Дети выполняют пружинку, руки
Легкий ветер гонит их, в стороны.
То построит хороводы, Встают в хоровод, кружатся все
То как в вальсе, закружит. отдельно.
Ветер стих, снежинки плавно, Разводят руки в стороны, не много
Ниже опускаются. приседают. Наклонились вперёд
Собрались в комок пушистый вполуприседе, собираются в кучку.
На ветру качаются. Медленно машут руками.
Воспитатель:
Я хочу проверить, знаете ли, какая зима? Поиграем в снежки. (Бросаем снежки в цель).
Называете какая? Ц З и бросаете снежок в цель, стараясь попадать.
(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, серебристая, суровая, добрая)
Воспитатель:
Я тоже хочу с вами поиграть в снежки. (Встать в круг)
Я буду называть слова, а вы называть первый звук. (тарелка, топор, телефон, тайфун, танк, телевизор, табун, трактор)
Какой звук выделяли? (т, т/)
Звук Т, Т/ обозначается буквой Т (слайд)
Возьмите любые предметы и выложите новую букву. Мы подарим их ЦЗ
Как снежинки покружились
И в лесу мы очутились!
(слайд ёлка с шишками)
Воспитатель:
Где находиться ёлка на экране? (в левом верхнем углу)
А эта ёлка? (в правом верхнем углу)
Где находиться эта ёлка? (в правом нижнем углу)
А эта ёлка? (в левом нижнем углу)
Где находиться большая ёлка? (по середине)
Воспитатель:
Сколько шишек на ёлке(5)
Белка прискакала, и шишки упали, (слайд)
Сколько упало шишек? (с ёлки упало 3 шишки)
На ёлке висело 5 шишек. Три шишки упали. Сколько
шишек осталось на ёлке? (на елке осталось 2 шишки)
(слайд)
Посмотрите, сколько здесь зверей.
Сколько всего зверей мы встретили в лесу (трех зверей)
Вы мне расскажите, как живут эти звери, а помогут вам карточки схемы (составляют схемы по группам)
Расскажите, как живут животные? (рассказывают дети)
Мы с вами в лесу. Как себя вести в лесу зимой? (дети по карточкам рассказывают)
Вы хорошо выполнили задание, а чтоб добраться до дворца Ц. З.
Мы превратимся в лыжников.
У каждого две пробки – это лыжи. Два пальца встают в пробки «как ноги».
Двигаем пальчики, делая по шагу на каждый слог.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
Полянами лесными
Чащобами густыми
По замершей речке
Шли зиме навстречу
Ну - кА Зимушка, встречай
Да в свой терем приглашай!
Это дворец Царицы Зимы. Давайте поможем украсить его. (Слайд)
Перед вами лежат листы цветной бумаги, разрезать, так что бы получилась новая геометрическая фигура. Первая группа украсит треугольниками, вторая – квадратами.
Повторим, как работать ножницами. (Ножницами нельзя играть, режем от себя, передаём кольцами вперед). Дети приклеивают фигуры.
Возьмите снежинку и расскажите, что вам понравилось, а что было трудно?
(приклеиваю снежинки)