Елена Коняева
Конспект занятия «В гости к Дедушке Морозу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к Дедушке Морозу»
вторая младшая группа
Автор : воспитатель Коняева Е. В.
Заревская СОШ с УИОП
Цель:
Обобщение знаний у детей, полученных в первом полугодии.
Задачи:
Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей.
Вводная часть.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Здравствуйте гости! Здравствуйте, дети! Много чудес есть на белом свете! Зовут меня Елена Владимировна. Сегодня у нас первый день зимы – 1 декабря. Всё ближе и ближе долгожданный наш праздник. Какой? Кто к вам всегда приходит в этот день? Да, до встречи, конечно, ждать ещё долго, почти месяц. Поэтому я вам предлагаю отправиться сегодня в гости к Деду Морозу. Хорошо? А поможет нам до них добраться ковёр-самолёт.
Посмотрите на него, из каких геометрических фигур он состоит? (Воспитатель разворачивает ковер.)
Основная часть.
- Хотите на нем отправиться в путешествие?
- Тогда в путь! Нам пора.
В путь скорей, не можем ждать.
На ковре мы все сидим
И ничем не шевелим!
Ждём мы много интересного
Весёлого, полезного!
Звуки полёта.
Вот мы и прибыли в назначенное место! Но что же происходит, где дедушка Мороз? Звук вьюги.
Вьюга не дает нам пройти к Дедушке морозу! Но если выполним ее задание она нас пропустит.
Посмотрите прилетела снежинка а на ней загадки
Воспитатель: Отгадывание загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети:Круг.
Воспитатель: Обведём круг пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый).
- А это, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети:Квадрат.
Воспитатель:Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом (красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети:Треугольник.
Воспитатель: У треугольника три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель:Дети, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Воспитатель: Давайте продолжим наш путь.
Разминка «Лыжники»
Вся земля зимой в снегу! (разводим руки в стороны)
Я на лыжах побегу подражаем движениям лыжника).
Не догнать меня морозу,
Быстро бегать я могу! (бег на месте или по кругу).
Воспитатель:Ребята давайте слепим снеговика! Он точно знает как найти Дедушку мороза
Дети садятся за столы.
"Мастерская лепим Снеговика"
Воспитатель: Какие замечательные снеговички у нас получились давайте все вместе позовем Дедушку Мороза!
Все зовут дедушку мороза
Дед Мороз :
- Здравствуйте, мои маленькие шалунишки – ребятишки! Как вы выросли, повзрослели, а какие умненькие стали! Со всеми заданиями, которые я приготовил для вас, вы справились! Молодцы! За это я хочу вам подарить красивые снежинки.
Дед Мороз и Снеговик прощаются, «возвращают» детей в садик
Итог:
Воспитатель:
- У кого в гостях вы были?
- Кто вас проводил к Дедушке Морозу?