ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия в для детей младшего дошкольного возраста «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
Публикация «Конспект занятия в для детей младшего дошкольного возраста „Что мы делаем в детском саду“» размещена в разделах
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Фото детского сада, воспитателей, помощника воспитателя, картинки с изображением эмоций, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.
Ход занятия.
Оргмомент
Игра «Подари улыбку».
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Обозначение темы занятия
Воспитатель. (Обращает внимание на фото на доске)
-Ребятки, посмотрите, фотографию и отгадайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
- Что же это за дом? (Детский сад)
Беседа о группе
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Но наш детский сад большой, а мы группа №6. А кто знает, как называется наша группа?
(«Солнечные зайчики»)
Воспитатель: Хотите поиграть в игру, которая называется солнечные зайчики? (Да)
Детям показывают, как по стенам, потолку и полу прыгают солнечные зайчики, читают стихи:
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг-прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли?
Вы нигде их не нашли?
- Ребята, кто нашел, где же солнечные зайчики? (дети показывают или рассказывают где/на чем/за чем/)
-Молодцы ребята! Как называется наша группа? (Солнечные зайчики).
- А чем мы в детском саду в нашей группе занимаемся? (Ответы детей : играем, слушаем сказки, рисуем, лепим, поем, танцуем)
- Ох, как много дел здесь. А давайте покажем все, что делаем в саду?
Дети имитируют движения.
Как идете в сад? – ходьба на месте
Как улыбаетесь при встрече с друзьями? - улыбка
Как умываетесь? – имитируем движения
Как моете руки? – имитируем движения
Как делаете зарядку? – руки вверх, наклон – 2 раза
Как танцуете? - танцуем
Как рисуете? – рисуем в воздухе
Как спите на тихом часе? – руки под щечку, сопим
Как просыпаетесь? - потягиваемся
Как одеваетесь? - имитируем движения «надеваем штаны»
Как с друзьями прощаетесь? – машем рукой
Беседа о сотрудниках сада и их работе
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть на фотографию и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно!
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Танцевать, лепить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Кто читает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Артем дерется?
Очень любит всех ребят,
Каждый день их видеть рад!
- Кто же это? (Воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателе зовут? (дети находят фото с воспитателями)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, полы помоет?
Пылесосет нам ковер,
И протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам?
- Кто же это? (наш помощник воспитателя)
- А как зовут нашего помощника воспитателей?
- Молодцы, все загадки отгадали! А кто же еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно и весело! Правильно?
Психогимнастика.
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот этим «солнечным зайчикам» веселые улыбки?
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. А кто же с вами занимается в детском саду? (воспитатели) Как их зовут?
- А кто такая Наталья Александровна? (помощник воспитателя) А что она делает?
- Как называется наша группа? (солнечные зайчики)
- А ваши «солнечные зайчики» веселые или грустные? Почему?
- Давайте оставим наших «солнечных зайчиков» в нашей группе, пусть у нас будет всегда доброта и веселые улыбки.
На этом наше занятия окончено. Можете взять игрушки и поиграть.
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
- Что же это за дом? (Детский сад)
___
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг-прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли?
Вы нигде их не нашли?
___
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Танцевать, лепить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Кто читает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Артем дерется?
Очень любит всех ребят,
Каждый день их видеть рад!
- Кто же это? (Воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателе зовут? (дети находят фото с воспитателями)
___
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, полы помоет?
Пылесосет нам ковер,
И протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам?
- Кто же это? (наш помощник воспитателя)