Приложение МААМ

Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста

Елена Иванова
Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду : легкая (1-16 дней, средняя (16-32 дня, тяжелая (32-64 дней).

Публикация «Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Легкая (1-16 дней.) При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца. Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, а через неделю повышается до нормального уровня.

Средняя (16-32 дня). Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон нарушаются, снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным. Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца.

Тяжелая (32-64 дней). Особую тревогу вызывает эта адаптация. Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют ребёнка от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность иммунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии. Ребенок может отказываться от еды, от игр и общения. Такая адаптация самая длительная и сроки её завершения зависят от индивидуальных особенностей ребёнка.

Участники процесса адаптации.

Главную роль в процессе адаптации играют конечно же родители и близкие ребенка, которые в первую очередь настраивают ребенка на положительные эмоции, дают представление о том, что такое детский сад, несмотря на то, что он еще маленький. Родители до прихода в детский сад должны уже подготавливать ребенка к изменением в его жизни (питании, режиме дня, отучение ребенка от всякого рода бутылок, сосок и т. п.). А воспитатель в свою очередь должен помочь ребенку как можно легче пройти этот период в жизни ребенка.

Основные моменты в период адаптации ребенка :

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- организованная работа с родителями;

- правильная организация игровой и образовательной деятельности.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребёнку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.

Работа с родителями в период адаптации ребенка.

В своей группе в период адаптации мы создаем родительские уголки, в которые мы помещаем практический материал: советы родителям по адаптационному периоду «Адаптация. Что это такое?», «Алгоритм прохождения адаптации», В ходе индивидуальных бесед с родителями выясняли, как изменяется поведение ребенка дома с момента поступления в детский сад.

Также родителям был предложен ряд анкет, позволяющих получить наиболее полную информацию о ребенке и его ближайшем окружении.

За поведением ребенка в группе ведется постоянное наблюдение, результаты которого заносятся в адаптационные листы. По окончанию адаптационного периода, выясняем у родителей их мнение о процессе адаптации ребенка, что позволяет что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

Открытое занятие для родителей и детей.

Также у нас в детском саду был проведен «День открытых дверей», который совпал с периодом адаптации детей. У нас в группе было проведено открытое занятие для родителей и детей «Играем - речь развиваем», где были рассказаны и показана, некоторые занятие, которые воспитатели проводят с детьми. А также попробовать родителям самим немного поиграть – позаниматься.

Организация игровой и образовательной деятельности в период адаптации детей.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Индивидуальный подход к каждому ребенку во время игры является непременным условием правильного руководства деятельностью детей. Подвижность детей чрезвычайна разнообразна, не все обладают необходимыми навыками и умениями, необходимо постоянно иметь ввиду таких детей, побуждать их к активности, подбирать для них специальные задания и поручения. Все игры проводятся в игровой форме. Акцент игр делается на игры по развитию мелкой моторики и сенсорики (пальчиковые игры, игры с крупами и т. п.)

Первый раз в детский сад

В первые дни прихода ребенка в детский сад, будет лучше, если ребенок возьмет с собой свою любимую игрушку - это создаст ему чувство спокойствия. Также и воспитатель может встречать ребенка с игрушкой, с помощью которой пригласит ребенка поиграть в группу. Ребенку будет интереснее заходить в группу, если будет играть спокойная музыка или музыка из знакомого мультика. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте с взрослыми. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Статистика проделанной работы.

В первой младшей группе списочный состав детей 30.

Девочек – 14, мальчиков – 16.

Приём детей начался с 01 августа 2018 г. Закончился в середине ноября 2018 г.

Самый большой поток детей пришелся на август – сентябрь. В августе на адаптации было : 14 человек, в сентябре 10, в октябре 4 человека в ноябре 2 человека. Это видно из адаптационных листов. Ребенок сначала прибывал в группе до двух часов без родителей, затем если он чувствовал себя комфортно, то постепенно время пребывания увеличивалось. Ребенок оставался на обед, а затем и на полный день. Время пребывания ребенка на период адаптации зависит от того, как быстро он привык к режиму, питанию и конечно от индивидуальных особенностей организма. Таким образом, примерно 70% прошли адаптацию в легкой степени, 20% можно отнести к средней степени адаптации и 10% к тяжелой. Это связанно с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требования в воспитании ребенка в семье. По истечению 3 месяцев у детей завершился процесс адаптации.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошёл успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Задачи: Познакомить.

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Степень адаптации детей к детскому саду “Адаптация к условиям пребывания в детском саду у разных детей протекает неодинаково, что зависит в основном от особенностей нервной системы.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 1604096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД