Евгения Зелинская
Занятие в бассейне «Лягушки путешественницы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в бассейне
Средняя группы (4-5 лет)
Автор: Зелинская Евгения Сергеевна
инструктор по физической культуре (плавание)
Цель: создание педагогических условий для формирования потребности в здоровом образе жизни через систематические занятия плаванием.
Задачи:
- закреплять у детей навык самостоятельного передвижения в воде используя разновидности ходьбы, прыжков;
Публикация «Занятие в бассейне „Лягушки путешественницы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в погружении в воду с головой и освоения выдоха в воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);
- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;
- учить скользить по поверхности воды;
- воспитывать смелость, уверенность, настойчивость в достижении положительного результата;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Форма проведения: развлечение
Продолжительность: 20-25мин
Место проведения: бассейн МДОУ
Участники: дети среднего дошкольного возраста
Оборудование и инвентарь: плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие и не тонущие игрушки, рисунок комара на веревочке, цветки лотоса.
Ход мероприятия:
Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)
(На суше)
Построение, сообщение целей. Выходит инструктор - капитан.
Матросская шапка
Тельняшка на мне
Бежит мой кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати капитан.
К- Ребята давайте мы с вами превратимся в лягушек и вместе со мной отправимся в путешествие к лесному озеру.
К- Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку, повторяйте за мной движения.
(ОРУ без предметов Под музыку лягушек.)
1. «К плечам».И. п. : ноги врозь, руки к плечам.
1-4 – круговые вращения руками вперед, назад.
2. «Наклоны».И. п. : ноги врозь, руки на пояс;
1 – наклон вправо; 2 - И. п. 3-4 – тоже влево.
3. «Лягушки». И. п. – ноги врозь, руки на пояс;
1- вдох; 2- приседаем, выдох; 3- 4 то же.
4. «Ловим муху». И. п. : ноги врозь, руки на пояс.
1- поворот на право, отвести правую руку назад; 2-И. п. 3-4 то же влево.
5. «Прыжки».
И. п. : ноги врозь, руки перед собой (как у лягушки).
1-4- прыжки на месте, на двух ногах.
Организованный вход в воду.
К- Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие к озеру.
Основная часть (10-12 мин)
К- После разминки лягушата подросли и стали большие.
(Ходьба по кругу на носочках руки вверх.)
К- Не успели они уйти из своего болота, как увидели цаплю.
(Ходьба высоко поднимая колени, руки на пояс.)
К- Лягушата присели и пошли потихоньку, чтобы цапля их не заметила.
(Ходьба в полуприседе, руки на колени, плечи в воде.)
Игра «Солнышко и дождик»
На нашем пути светит солнышко и лягушки весело прыгают.
(Прыгают на месте)
Солнце сверху наблюдало и за тучку убежало.
Подул ветерок и понял волны. (Делают руками волны)
Подул ветерок и понял волны. Пошел дождик (Стучат пальчиками по воде)
К- На нашем пути появилась тина. Давайте лягушата освободим дорогу и уберем тину. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!
(Упражнение на дыхание: -ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «тину».)
Эй смешные лягушата
Вы веселые ребята
Можно с вами поиграть
Можно вашим другом стать.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Поймай комара» (под музыку)
Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала: «Ква-ква-ква!»»
(с последними словами дети ловят «комарика»)
К - Наше путешествие продолжается. И на нашем пути появилась пещера. Любопытные лягушки отправляются в пещеру.
«Пещера» Скольжение с доской через обручи (Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).
К - Каждая лягушка мечтает стать звездой, а как выглядят звезды вы мне сейчас и покажите. Молодцы! Вы самые красивые звезды.
«Морская звезда» Дети выполняют «звезду»
К - Лягушата устали и проголодались, на дне лежат ваши любимые червячки, попробуйте их достать.
«Водолазы» По сигналу дети начинают доставать со дна предметы и складывать в корзинку.
Заключительная часть (2-3 минуты)
К - Вот мы и добрались до лесного озера. Посмотрите, какая здесь красота. На этом озере растут красивые цветы «лилии». Которые, я подарю вам в память о нашем путешествии.
(Подведение итогов занятия.)
К - Ребята, вы прошли много испытаний. Молодцы! Вы хорошо с ними справились. А кого вы ловили? А где вы плавали? Кем вы были? Что вы кушали?
(Организованный выход из воды и уход в душевую.)
К -Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом. До свидания!