МААМ-картинки

Занятие «Урок доброты» в форме обсуждения для дошкольников (1 фото)

Ольга Баранова
Занятие «Урок доброты» в форме обсуждения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СКАЗКА О ПЕРЛАМУТРОВОМ ЯЙЦЕ

Занятие «Урок доброты» в форме обсуждения для дошкольников

Цель занятия:

1. Развивать в детях нравственные качества, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

2. Развивать умение грамотно и аргументированно выражать свои мысли.

Ход занятия:

Учитель предлагает детям внимательно послушать сказочную историю и ответить на вопросы.

Публикация «Занятие „Урок доброты“ в форме обсуждения для дошкольников» размещена в разделах

- Случилась эта история в одном далеком северном королевстве, где жил бедный дровосек по имени Петер. Жил он в самой глухой чаще леса в маленькой убогой хижине. Из хозяйства у него был только небольшой огородик, старая лошаденка, верный пес да несколько курочек, которых то и дело таскала по ночам хитрая лисица. Каждое утро Петер отправлялся в лес со своим топором, и до самого вечера в лесу раздавался веселый звук: тук-тук, тук-тук. А по воскресеньям Петер нагружал телегу дровами и ехал на базар. Там он продавал дрова и покупал на рынке продукты. Денег едва хватало, чтобы свести концы с концами. Бывало, и голодать приходилось… Но, хоть и беден был Петер, никогда не жаловался он на свою судьбу, был он добрым, жизнерадостным и отзывчивым парнем.

И вот однажды Петер рубил дрова, как обычно, вдруг видит – блеснуло что-то в траве. Что бы это могло быть? Подошел он поближе, присмотрелся. Вот так чудо! В траве лежало огромное яйцо! Его скорлупа напоминала перламутр - она переливалась всеми цветами радуги и ярко блестела на солнышке. «Что же мне делать с этим яйцом? – подумал Петер. – Кто вылупится из него? Очень уж оно большое… А скорлупа-то как блестит! Наверное, дорого стоит такая штука… Может, оставить его здесь, где оно лежало, от греха подальше?» Подумал-подумал Петер да и не стал трогать яйцо: пусть себе лежит, где лежало! Но и на другой, и на третий день, яйцо по-прежнему лежало на том же месте. Петеру стало совершенно ясно, что это яйцо попросту потеряно, и никто никогда не придет за ним… А как же тогда детеныш, который вылупится из него? Он же погибнет один в лесу! Жаль стало Петеру еще не рожденного малыша, забрал он яйцо домой и положил его на печку – пусть полежит в тепле. Однако побоялся он оставлять яйцо у себя – вдруг прознает кто, что он дорогую вещь себе прикарманил, доложат королю… А король-то в тех краях - ох строгий был, на наказания не скупился, не разбирался особо, кто прав, а кто виноват – на виселицу, да и все дела!

Ранним утром запряг Петер лошадь, положил яйцо в телегу на сено и повез его королю. «Вот, Ваше величество, примите от меня подарочек. Нашел я это яйцо в глухом лесу, вижу – дорогое оно, блестит-переливается… Ни дать, ни взять – королевская вещь. Не посмел я от Вашего величества такую находку утаивать, сразу же вам привез!» Посмотрел король на яйцо грозным взглядом да как закричит: «Ты что же, негодник этакий, погубить меня задумал? Знаешь ли ты, злодей, чье это яйцо! Это же яйцо кровожадного дракона, который живет в горах! Из него вылупится еще один дракон и сожрет нас всех! Немедленно убирайся с глаз моих, а яйцо разруби топором и выкинь осколки в реку!» Подхватил Петер яйцо и выскочил вон из дворца от королевского гнева подальше. Однако не стал он яйцо топором рубить – жаль ему было губить еще не рожденного детеныша. Положил Петер яйцо в сарай, закопал его в сено, да и совсем забыл про него…

Много ли, мало ли времени прошло, но вот закончилось лето, и наступила осень. Петер по-прежнему ходил в лес с топором, насвистывал веселые песенки да рубил дрова. Один раз вернулся Петер из лесу – глядь: дверь в сарай открыта нараспашку, из сарая дымок вьется, а курицы с испуганным квохтаньем носятся вокруг дома! «Экая беда! – подумал Петер. – Никак пожар в сарае случился!» Побежал он в сарай, да так и замер на пороге! На куче сена в осколках перламутровой скорлупы сидел маленький дракончик! Он был совсем еще крошечный – величиной с кошку. Малыш выпускал из ноздрей клубочки дыма и помахивал своими маленькими, прозрачными крылышками. Дракончик был нежно-фиолетового цвета с причудливым гребешком на голове и острыми коготками на лапах. Он глянул на перепуганного Петера своими огромными, темными, как ночные озера, глазами, издал протяжный звук и приветливо замахал крылышками. Петер поначалу не мог вымолвить ни слова, он остолбенело смотрел на дракончика, и в его голове вертелись самые разные мысли… Что теперь делать? Как быть? Чем кормить такое странное дитя? А что если про все это узнает король? Ведь он же приказал уничтожить яйцо! Так размышлял Петер, стоя на пороге сарая… Однако его добрая натура оказалась сильнее всяких страхов и дурных мыслей – он подошел к дракончику и погладил его по голове. С тех пор малыш, словно домашний песик, стал всюду ходить за Петером – он принял его, как своего родителя!

Жаль было Петеру своих куриц, но делать нечего – нужно было выкармливать питомца. А ел дракончик только мясную пищу. Продал Петер перламутровые скорлупки, купил ружье, стал ходить на охоту, чтобы дракошу своего кормить… А назвал он питомца Эрик – так звали отца Петера, который давно уже умер. Петер плохо его помнил, но слова родительские запомнил на всю жизнь: «Коли будешь охотиться – охоться, но никогда не причиняй вреда детенышам животных да птиц. Малыши еще не могут постоять за себя, их погубить – дело нехитрое, но человека не достойное!» Так говаривал отец Петера. Добрый, видать, человек был, справедливый!

Шло время, рос дракончик, ростом вымахал уже выше самого Петера! Из его ноздрей стало извергаться пламя, зубы заострились, крылья расправились. Шкура покрылась блестящей зелено-фиолетовой чешуей, гребень на голове вырос, закостенел. Стал Эрик Петеру в охоте помогать, костры разжигать да деревья валить. Поубавилось у Петера работы – только стволы поваленные разрубай да дрова на базар вози! А с базара приезжает – Эрик уже костер разжег и тушу кабанью приготовил, только жарьте да ешьте на здоровье! Завел Петер большой огород, дом подправил, яблони посадил, курочек да индюков развел. Теперь он лисицы не боялся – дракон Эрик зорко охранял его владения, всех нежданных гостей отпугивал. Как откроет свою огромную пасть да дыхнет огнем – все хищники в страхе в разные стороны разбегаются! А еще Эрик разговаривать научился человеческим голосом! Драконы ведь очень умные существа, если их учить, они все переймут. Так и Эрик – повторял он за Петером разные слова, а потом и сам разговаривать начал. Только голос у него был грому подобный. Бывало вечерком сидят они у костра и мирно переговариваются. Как заговорит дракон, со стороны можно подумать, что десять львов разом зарычали! Только Петер давно уже привык к этому и не боялся. Полюбил он дракона Эрика как родного. И дракон отвечал ему тем же: Петера отцом называл!

Долго ли, коротко ли, да только закончилось у Петера спокойное житье: какой-то недобрый человек доложил королю, что держит дровосек Петер у себя зверя опасного! Разгневался король – он ведь приказал Петеру уничтожить яйцо! Как посмел этот мужик его приказа ослушаться! Снарядил король войско и двинулся в лес. Задумал он дракона убить, Петера в тюрьму, а все его хозяйство разорить-уничтожить! Еще издали завидел дракон войско королевское, удивился, стал Петера спрашивать: «Отец, к нам идет толпа воинов под флагом королевским! Чего они хотят? Что им тут нужно?» Испугался Петер: «Ох, беда к нам пришла! Видать, разгневался король, что я его приказа ослушался! Не иначе, хочет он меня в тюрьму бросить, а тебя убить! Ты улетай отсюда побыстрее, а мне бежать некуда…». Вышел Петер навстречу королю и пал на колени – хочет он своей судьбе покориться, королю по доброй воле сдаться. Схватили королевские воины Петера и давай его бить-избивать, а руки веревками скручивать! Закричал Петер от боли. А дракон Эрик из чащи зорко наблюдал за происходящим. Очень не понравилось ему то, что он увидел! Как только посмели эти чужаки отца его родного бить и руки ему связывать?

Как молния вылетел дракон из чащи леса, взмыл в воздух, пасть свою огромную раскрыл да как полыхнет огнем прямо на войско! Добрая половина воинов королевских сразу же полегла, а дракон снова пасть раскрывает… В панике повернуло все оставшееся войско назад - и бежать без оглядки! Бросили воины своего короля, свои жизни спасают. А король на земь свалился и голову руками закрыл – приготовился к неминуемой смерти. Дракон подлетел к королю, схватил его огромной лапой и провел острым когтем прямо по его щеке. Но убивать не стал – отпустил подобру-поздорову восвояси.

С тех пор прозвали короля того «драконом меченый». Царапина на его щеке никогда не заживала и кровоточила, постоянно напоминая о случившемся. Никогда больше король не помышлял Петера обидеть и навсегда оставил его в покое. А о драконе король даже вспоминать боялся! Очень уж он испугался, увидев перед собой страшную драконью морду с оскаленной пастью, и радовался, что отделался только царапиной на щеке!

А дракон Эрик и Петер жили себе да поживали. Со временем Петер женился, семью да детей завел, а Эрик стал подолгу в горах пропадать, где обитали его собратья-драконы. Но отца своего Петера не забывал – частенько прилетал в гости по вечерам, туши кабаньи на ужин приносил, а иногда и камни самоцветные, что в горах находил. Жил Петер с семьей, ни в чем не нуждаясь, и часто тот день вспоминал, когда яйцо драконье в своем сарае припрятал. Видать, доброе дело всегда добром оборачивается. И прав был отец Петера: малышей обижать человека недостойно!

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Каким человеком был дровосек Петер?

2. Правильно ли он сделал, что подобрал яйцо?

3. Как бы вы поступили на его месте?

4. Что приказал сделать с яйцом король? Прав ли он был?

5. Как бы вы поступили на месте короля?

6. Как относился Петер к маленькому дракону?

7. Почему он так заботился о нем?

8. Как дракон относился к Петеру? Почему он так относился?

9. Каким человеком был отец Петера? Почему?

10. Как дракон помогал Петеру по хозяйству?

11. Что сделал король, когда узнал о драконе?

12. Что сделал Петер, когда увидел войско короля?

13. Как дракон помог Петеру?

14. Как дракон наказал короля?

15. Что случилось потом?

16. Расскажите о случаях, когда вы помогали кому-нибудь в беде.

Как вы помогали?

17. Есть ли у вас домашние питомцы, о которых вы заботитесь?

На последующем уроке рисования (или рукоделия) можно предложить детям нарисовать (или изготовить) кого-либо из персонажей сказки.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Урок доброты» в форме обсуждения для дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2020 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Урок доброты» в форме обсуждения для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова (УИ 2376822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД