миронова ирина
Конспект занятия «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель/ : Создать условия для развития познавательных процессов через использование занимательного игрового материала
Образовательная задача/ : Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи. Закрепить знание о последовательности чисел;
Развивающая задача/ : Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная задача/ : Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Методы-приемы/ : словесный – вопросы к детям, пояснения, указания; игровой – разминка, наглядный - демонстрация, практический – работа с раздаточным материалом
Используемый материал/ : цифры, нотки, нотный стан, игра «Танграм», картинки - дом, автобус, баран, велосипед, голубь, апельсин, пчела, презентации, угощение, спокойная музыка, мольберт 2 штуки, разминка, эмблемы.
Ход занятия
Под музыку в зал входят две команды детей.
- Я приветствую всех тех, кто пришел к нам. Я рада вас видеть, дорогие ребята, в нашем красивом зале.
- Ребята, у нас сегодня гости, а гостям принято, что-то дарить, давайте подарим им нашу улыбку и поздороваемся
- Здравствуйте, уважаемые гости!
- А если у нас гости, давайте устроим для наших гостей праздник! - А что надо для праздника? (шары, угощения)
- Без чего еще не бывает праздника? (без песен и музыки)
- А вот какие песни будут на нашем празднике, вы должны будете угадать. И чтобы угадать мелодию, надо будет собрать мелодию из ноток. А нотки вы будете получать за правильно выполненное задание.
- В игре будут участвовать две команды: «Круг» и «Квадрат», которые будут соревноваться друг с другом в смекалке, сообразительности и пройдут через различные трудные испытания.
- А теперь представления команд.
Члены команды «Круг» :
- Мы, ребята-дошколята
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Честно, дружно побеждать!
- Команда «Круг»! Приветствуйте её! (представляет капитана команды – Виктория).
Члены команды «Квадрат» :
- Мы, дружные ребята
Нам не когда скучать,
В любых соревнованиях,
Мы будем побеждать!
- Команда «Квадрат». Поприветствуем её! Капитан команды - Дарья
Поприветствуйте команды друг друга бурными аплодисментами.
- Итак, игра начинается. Ваша задача в этой игре набрать как можно больше нот, чтобы угадать мелодию. Нота будет выдаваться команде за правильно выполненное задание. Команда, которая заработает нотку, будет прикреплять ее на нотный стан. Это будут различные задания на смекалку, внимание, сообразительность.
1 задание «Постройтесь по порядку».
- У каждого участника команды на груди эмблема с цифрой, пока звучит музыка, надо построиться по порядку от 1 до 7, начиная от окна.
- Начинаем, дан старт! (дети строятся от 1-го до 7-го.)
- Какой у нас результат? Обе команды построились правильно, но команда «» быстрее это сделала.
Команде выдается нотка, один из членов команды прикрепляет ее на нотный стан.
2 задание «Знайки».
- Для выполнения следующего задания надо быть внимательным.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
-Итак, начали! (задаю вопросы вразброс обеим командам)
1 Что было до зимы? (осень)
2 Число 5 – считай дальше (6,7,8,9,10)
3 Сколько лап у двух медвежат? (8)
4 Сегодня пятница, какой день будет завтра? (суббота)
5 У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
6 Сколько всего дней в неделе? (7)
7 Сколько ушей у трёх мышей? (6)
8 Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
9 Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
10 Какая сейчас часть суток? (утро)
11 Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
12 Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
13 Даша, кто стоит справа от тебя, а слева?
14 Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
- Молодцы, обе команды справились с заданием.
3 задание «Задачи на смекалку».
- Следующее задание – задачи на смекалку.
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
• 5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- Молодцы, проявили смекалку.
4 задание «Построй фигуру».
- Сейчас нам понадобится игра «Танграм». (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Вся команда за столом выкладывает фигуру по своему образцу.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
- Садитесь, ребята.
5 задание «Угадай-ка».
- Надо отгадать какое число задумала белочка. Если ответ верный цифра отправиться в корзинку.
Внимание на экран
Если к этому числу прибавить 1, то получится 5 -? (6)
2) Это число больше числа шесть на 1 -? (7)
3) Это число меньше числа 10 на 1 -? (9)
• 4) Это число находится между числом 4 и 6 -? (5)
• 5) Если от этого числа вычесть 1, то получиться 0 -? (1)
• 6) Это число больше числа 5 и меньше числа 7 -? (6)
- Молодцы, обе команды справились со своим заданием!
- А теперь пришло время отдохнуть (веселая разминка). (зарядка под музыку)
6 задание «Назови лишнее».
- Внимание на экран
Надо найти в каждой группе предметов лишний предмет и объяснить свой ответ.
2 задания для команды Круг и два задания для команды Квадрат.
7 задание построение «По размеру».
- Для следующего задания выберите любую карточку с рисунком.
- Внимательно слушайте задание: надо построиться по размеру предметов, начиная от самого большого до самого маленького.
- Для правильного выполнения задания я советую вам встать в кружок, чтобы рассмотреть рисунки и построиться от самого большого до самого маленького.
- На старт, внимание, марш!
( для размеров детям даются картинки: дом, автобус, баран, велосипед, голубь, апельсин, пчела)
- Докажи, объясни свое решение.
- Молодцы, вы смогли доказать свое решение! Вы умеете логически думать и доказывать.
8 задание «Реши задачу».
- Внимание на экран. Внимательно слушаем условие задачи и даем правильный ответ.
Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
• В кормушке сидели лишь только три птицы, но к ним прилетели ещё две синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке? (5)
- Молодцы! Обе команды правильно решили свои задачи.
Команда получает свою нотку.
9 задание «Собери слово»
- Каждый участник берет конверт с цифрой, которая у него на бейдже. Надо собрать пазл, определить первую букву картинки, найти эту букву на разносе и поставить её на своё место на мольберте. В конце прочитать получившееся слово. Какая команда первая справится, та получает очередную нотку.
- Было трудно, но зато все справились.
- Мы подошли к финалу игры «Угадай мелодию»
И теперь вам предстоит угадать мелодию праздника.
- Команда «Круг» будет угадывать мелодию с 7 нот так как они набрали 7 очков. Команда «Квадрат» с 6 нот.
- Начнет команда «Круг» (у кого меньше). Итак, полная тишина. Команда, будьте внимательны.
(музыкальный работник играет первую мелодию, дети угадывают, если угадали – предлагается напеть)
- Молодцы! Мелодию угадали с первого раза.
- А теперь звучит мелодия для команды «Квадрат». Внимание, команда сосредоточилась.
(звучит мелодия для второй команды)
- И вы справились с заданием.
- Какие получились мелодии? (веселые, радостные)
- Ребята, что интересного сегодня было на занятии?
- А что трудное?
- Что запомнилось больше всего?
- А о чем вы расскажете сегодня своим родителям?
- Ребята, сегодня на занятии вы мне очень понравились, потому что были дружные, смекалистые, умели доказывать правильность своих решений, переживали друг за друга, болели за свою команду, поэтому обе команды победили! ( возможно вариант: победила команда «», а команде «» было труднее угадать, так как у них было всего лишь 6 нот).
- И я хочу, чтоб вы сказали нашим гостям на прощанье добрые слова пожелания и подарили на память эти сладкие сувениры.
- И для вас я тоже приготовила угощение, ведь никакой праздник ни обходится без подарков.