Екатерина Савиных
Занятие «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать продолжению формирования обобщенного понятия «насекомые»
Программные задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Демонстрационный материал :
• картинки с изображением насекомых (пчела, кузнечик);
• модели насекомых (пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, бабочка, паук, скорпион, муравей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• письмо от Мастерицы – Природы
• модель «понятие насекомые»
Раздаточный материал:
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, карандаши простые
Ход:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла сама к вам в гости. Давайте мы с вами познакомимся.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Руки к солнышку подняли – потянулись,
Лучик солнца в руки взяли – к сердцу прижали,
Другу отдали, и имя назвали (движение по тексту, в конце передавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).
Вот мы и познакомились, и думаю, всем нам стало теплее от добрых улыбок.
Звучит музыка (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).
Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .
Чьи звуки вы сейчас услышали? (ответы детей) Как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку? (ответы детей)
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Мастерицы- Природы, которая приглашает нас в разнообразный мир насекомых весной.
Из мешочка дети достают по очереди насекомых. Рассматривают, передают друг другу.
Ребята, а знаете почему насекомых, так назвали?
Потому что у них на теле есть насечки
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к телевизору и загадывает ребятам загадки, а ребенок, который отгадывает, выставляет картинку на мольберт.
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)
Какие части тела есть у неё? (ответы детей).
Кто стрекочет там в траве,
Усики на голове?
Зелёная спинка,
Ножки как пружинка.
Если прыгнет, полетит
Через всё, что хочет.
И опять в траве сидит
Как всегда стрекочет.
(Кузнечик)
Какие части тела есть у неё? (ответы детей).
Дети садятся. Делаем с детьми модель «понятие-насекомые»
Физкультминутка “Насекомые”
Жук проснулся в тишине, (Встать на носки, руки вверх, потянуться.)
Покрутил он головой. (Круговые движения головой.)
Осмотрел он все кругом, (Повороты головы в стороны.)
Отправился он в полет. (Махи руками “крыльями”.)
Пчелка с дерева слетела, (Присесть на корточки, затем встать.)
Над цветком она жужжит. (Производить вращательные движения кистями рук перед собой.)
Мед собирает она ловко, (Наклоны вниз, имитируя сбор меда.)
Ее крылышки шумят. (Произвести махи кистями рук.)
Муравей идет по тропе, (Ходьба на месте.)
Он несет тяжелый груз. (Имитация переноски груза на спине.)
Муравейник строит он, (Поднять руки вверх, опустить вниз.)
Чтобы жить там всей семьей. (Обнять себя.)
Бабочка порхает в поле, (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Она словно легкий ветерок.
А чем насекомые полезны для человека?
Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые.
Приглашаю детей к телевизору, на экране пчела
Чем полезна пчела?
(дарят нам сладкий целебный мёд).
- А еще пчела не только даёт сладкий мёд, но и опыляет цветы.
- Давайте её рассмотрим. У пчелы есть голова, грудь, брюшко, 6 ног и крылышки. А на голове у неё есть усики и большие глаза, которыми она различает окраску цветов.
Тело и ноги пчелы покрыто волосками черного и оранжевого цвета, которые помогают им опылять цветы и собирать нектар, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?
- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться
- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в пчелок, надевайте.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим на какую руку, прилипнет больше пыльцы. Опустите руки и посмотрите, к какой руке прилипла манка?
- Почему именно к руке в рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
А какой вред приносят человеку?
Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе.
Вывод: Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
Каких животных мы можем назвать насекомыми?
Что вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали?
Что было самым трудным?
Ребята спасибо вам большое, с вами очень интересно, мне было приятно слушать вас, вы так много знаете!