Приложение МААМ

Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»

Хантилёва Анжела Александровна
Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Учимся общаться, а не конфликтовать"

Цель занятия : знакомство несовершеннолетних с основами бесконфликтного общения.

Задачи: профилактика поведения несовершеннолетних, формирование навыков конструктивного взаимодействия в коллективе сверстников, закрепление представлений о законах и нормы поведения у несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

Методическое обеспечение: карточки, бумага, ручки, плакат, иллюстрации сказок.

Публикация «Занятие „Учимся общаться, а не конфликтовать“» размещена в разделах

Социальный педагог: Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения среди сверстников, но в начале занятия давайте вспомним слова педагога В. А. Сухомлинского, который писал: “Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание– это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Ребята а как вы думаете:

– нужны ли правила общения между людьми? (ответы детей)

– приведите примеры общения между людьми в различных ситуациях? (ответы детей)

– нужны ли правила общения в нашем коллективе? (ответы детей)

Ответ педагога: все люди в обществе должны соблюдать правила культурного общения. Правила правовой культуры обязывают каждого человека уважать достоинства других людей.

“Презентация индивидуальности”

А сейчас давайте вспомним слова которые ассоциируются у вас с вашим именем. Вы по очереди называете свои имена и присущие вам личностные качества к ним, название которых начинается с первой буквы вашего имени. Например, Даниил – добрый, дружелюбный. Саша – сильный, спокойный. Оля – общительная.

Вариант: назвать одно-два качества, которые помогают соблюдать нормы и правила поведения.

Социальный педагог: Каждый день нам приходится бывать в различных местах, общаться с разными людьми и разрешать различные ситуации. Как бы вы поступили в следующих ситуациях и как вам помогут, или помешают ваши личностные качества?

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя, и ты упал. Как ты поступишь?

– будешь плакать;

– встанешь и ударишь его;

– сделаешь ему замечание;

– не скажешь ничего;

– пожалуешься учителю.

2. Приятель взял с парты без разрешения твой пенал. Как ты поступишь?

– пожалуешься учителю;

– будешь кричать;

– попытаешься отобрать его;

– начнешь драку.

По каждой ситуации 2-3 человека предлагают свой вариант и объясняют свой выбор.

Социальный педагог: Нам нужно сделать вывод, кто из ребят сделал правильный выбор?

А сейчас давайте вспомним героев русских народных сказок:

“Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса и петух” и обсудим их поведение.

Используются иллюстрации сказок из книги или видеоматериалы.

– вспомнили всех героев сказок?

– расскажите о поступках этих героев.

– кто из героев пострадал и почему?

Люди, как и герои этих сказок, могут поступать так, как им хочется, но могут ли они вредить другим людям? (ответы детей)

Социальный педагог: Можно совершать такие поступки, которые не причиняют вреда другим. Все поступки людей должны соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе, в государстве. Правила, принятые в сообществе людей, являются законом. Основным законом нашей страны является Конституция РФ.

Тот, кто сознательно нарушает установленные законы, должен нести наказание согласно статьям основного закона: Конституции РФ.

Социальный педагог: На занятии мы обсудили поступки ваших знакомых и друзей и героев русских народных сказок и сделали правильные выводы.

А сейчас давайте попытаемся обсудить, что значит “писаные и неписаные законы”.

Вспомните: где, в каких местах, существуют свои правила и порядки?

– сначала разберемся, где существуют правила “писаные”?

(В транспорте, в школе, в общественных местах).

А сейчас подумайте: где существуют правила “неписаные”?

(В семье, в гостях, в компании).

– Зачем людям нужно столько правил, норм и законов?

Социальный педагог: Нормы, инструкции, правила и законы нужны людям для обеспечения своей безопасности, удобства, конструктивного общения в коллективе людей.

Дискуссия.

“Законы, правила, инструкции – сужают или расширяют свободу человека?”(ответы детей)

Социальный педагог: Законы и правила поведения имеют цель охранять удобства, безопасность, личную свободу каждого.

Запомни: “Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой”.

Отработка личной стратегии.

Для осмысления полученных знаний закончите высказывание: “Закон – это…”

Социальный педагог: Так что такое «Закон – единые для всех правила, гарант личной безопасности и ответственности за нарушение моральных норм и законов».

Очень часто отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в различных ситуациях приводит к ссорам и конфликтам.

Да конфликты неизбежны, но всегда есть возможность принятия конструктивного решения.

А теперь приведите мне примеры, когда разногласия между ребятами переходят в конфликт; Как ведут себя ребята во время конфликта? Какие слова звучат в конфликтной ситуации?

Задание – на карточках нужно заменить слова, обозначающие качества участников конфликтной ситуации, на слова, противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);

– ненависть (любовь);

– обман (доверие);

– злость (доброжелательность);

– унижение (уважение);

– равнодушие (внимательность).

Социальный педагог: Да, такими качествами нужно обладать, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссы.

Запомните:

– в конфликте участвуют только две стороны, остальные-зрители, союзники одной из сторон;

– разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость;

конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки.

вывод: совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта.

Существуют правила предупреждения конфликтов. Эти правила написаны на плакате.

Давайте прочитаем их и постараемся запомнить и применять в конфликтных ситуациях :

– не говорите сразу с возбужденным человеком;

– постарайтесь “встать на его место”, посмотреть на проблему его глазами;

– умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре;

– не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт;

– прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.

Социальный педагог: Ребята! Сегодня мы узнали о том, как можно предотвратить конфликтную ситуацию, найти компромиссное решение.

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: “Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…”

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Танцевальное занятие «Учимся танцевать»Танцевальное занятие «Учимся танцевать» Детские восточные танцы – прекрасная возможность развить у девочек женственность, пластичность. Научиться изящно и мягко ходить. Наши.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»» (включая файлы) размещена пользователем Хантилёва Анжела Александровна (УИ 2945653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД