Папки-передвижки

Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»

Хантилёва Анжела Александровна
Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»

Занятие "Учимся общаться, а не конфликтовать"

Цель занятия : знакомство несовершеннолетних с основами бесконфликтного общения.

Задачи: профилактика поведения несовершеннолетних, формирование навыков конструктивного взаимодействия в коллективе сверстников, закрепление представлений о законах и нормы поведения у несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

Методическое обеспечение: карточки, бумага, ручки, плакат, иллюстрации сказок.

Публикация «Занятие „Учимся общаться, а не конфликтовать“» размещена в разделах

Социальный педагог: Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения среди сверстников, но в начале занятия давайте вспомним слова педагога В. А. Сухомлинского, который писал: “Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание– это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Ребята а как вы думаете:

– нужны ли правила общения между людьми? (ответы детей)

– приведите примеры общения между людьми в различных ситуациях? (ответы детей)

– нужны ли правила общения в нашем коллективе? (ответы детей)

Ответ педагога: все люди в обществе должны соблюдать правила культурного общения. Правила правовой культуры обязывают каждого человека уважать достоинства других людей.

“Презентация индивидуальности”

А сейчас давайте вспомним слова которые ассоциируются у вас с вашим именем. Вы по очереди называете свои имена и присущие вам личностные качества к ним, название которых начинается с первой буквы вашего имени. Например, Даниил – добрый, дружелюбный. Саша – сильный, спокойный. Оля – общительная.

Вариант: назвать одно-два качества, которые помогают соблюдать нормы и правила поведения.

Социальный педагог: Каждый день нам приходится бывать в различных местах, общаться с разными людьми и разрешать различные ситуации. Как бы вы поступили в следующих ситуациях и как вам помогут, или помешают ваши личностные качества?

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя, и ты упал. Как ты поступишь?

– будешь плакать;

– встанешь и ударишь его;

– сделаешь ему замечание;

– не скажешь ничего;

– пожалуешься учителю.

2. Приятель взял с парты без разрешения твой пенал. Как ты поступишь?

– пожалуешься учителю;

– будешь кричать;

– попытаешься отобрать его;

– начнешь драку.

По каждой ситуации 2-3 человека предлагают свой вариант и объясняют свой выбор.

Социальный педагог: Нам нужно сделать вывод, кто из ребят сделал правильный выбор?

А сейчас давайте вспомним героев русских народных сказок:

“Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса и петух” и обсудим их поведение.

Используются иллюстрации сказок из книги или видеоматериалы.

– вспомнили всех героев сказок?

– расскажите о поступках этих героев.

– кто из героев пострадал и почему?

Люди, как и герои этих сказок, могут поступать так, как им хочется, но могут ли они вредить другим людям? (ответы детей)

Социальный педагог: Можно совершать такие поступки, которые не причиняют вреда другим. Все поступки людей должны соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе, в государстве. Правила, принятые в сообществе людей, являются законом. Основным законом нашей страны является Конституция РФ.

Тот, кто сознательно нарушает установленные законы, должен нести наказание согласно статьям основного закона: Конституции РФ.

Социальный педагог: На занятии мы обсудили поступки ваших знакомых и друзей и героев русских народных сказок и сделали правильные выводы.

А сейчас давайте попытаемся обсудить, что значит “писаные и неписаные законы”.

Вспомните: где, в каких местах, существуют свои правила и порядки?

– сначала разберемся, где существуют правила “писаные”?

(В транспорте, в школе, в общественных местах).

А сейчас подумайте: где существуют правила “неписаные”?

(В семье, в гостях, в компании).

– Зачем людям нужно столько правил, норм и законов?

Социальный педагог: Нормы, инструкции, правила и законы нужны людям для обеспечения своей безопасности, удобства, конструктивного общения в коллективе людей.

Дискуссия.

“Законы, правила, инструкции – сужают или расширяют свободу человека?”(ответы детей)

Социальный педагог: Законы и правила поведения имеют цель охранять удобства, безопасность, личную свободу каждого.

Запомни: “Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой”.

Отработка личной стратегии.

Для осмысления полученных знаний закончите высказывание: “Закон – это…”

Социальный педагог: Так что такое «Закон – единые для всех правила, гарант личной безопасности и ответственности за нарушение моральных норм и законов».

Очень часто отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в различных ситуациях приводит к ссорам и конфликтам.

Да конфликты неизбежны, но всегда есть возможность принятия конструктивного решения.

А теперь приведите мне примеры, когда разногласия между ребятами переходят в конфликт; Как ведут себя ребята во время конфликта? Какие слова звучат в конфликтной ситуации?

Задание – на карточках нужно заменить слова, обозначающие качества участников конфликтной ситуации, на слова, противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);

– ненависть (любовь);

– обман (доверие);

– злость (доброжелательность);

– унижение (уважение);

– равнодушие (внимательность).

Социальный педагог: Да, такими качествами нужно обладать, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссы.

Запомните:

– в конфликте участвуют только две стороны, остальные-зрители, союзники одной из сторон;

– разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость;

конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки.

вывод: совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта.

Существуют правила предупреждения конфликтов. Эти правила написаны на плакате.

Давайте прочитаем их и постараемся запомнить и применять в конфликтных ситуациях :

– не говорите сразу с возбужденным человеком;

– постарайтесь “встать на его место”, посмотреть на проблему его глазами;

– умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре;

– не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт;

– прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.

Социальный педагог: Ребята! Сегодня мы узнали о том, как можно предотвратить конфликтную ситуацию, найти компромиссное решение.

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: “Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…”

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Танцевальное занятие «Учимся танцевать»Танцевальное занятие «Учимся танцевать» Детские восточные танцы – прекрасная возможность развить у девочек женственность, пластичность. Научиться изящно и мягко ходить. Наши.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Учимся общаться, а не конфликтовать»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД