Лина Констанкевич
«Как осеннею порой испекли пирог большой!» Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)
▼ Скачать + Заказать документы
Раз осеннею порой испекли пирог - большой!
Цель:активизировать творческий потенциал детей.
Задачи:
• учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии, систематизировать знания об овощах и фруктах, закрепить умение проводить аналогию, обогащать словарный запас.
• развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром, воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
• воспитывать творческую личность.
Словарная работа: пирог, начинка, овощи, грядка, фрукты, сад, фруктовые деревья
Публикация «„Как осеннею порой испекли пирог большой!“ Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал, оборудование:муляжи фруктов и овощей, грядка, макеты деревьев, геометрические фигуры.
Ход занятия
Педагог, переодетый в бабушку встречает детей и говорит: Здравствуйте ребятки! Проходите, я вас ждала, даже пирог собралась печь, а с чем и не знаю! Может вы, мне подскажите? С чем бывают пироги?
Дети: с яблоками, картошкой и т. д.
Педагог - Бабушка:Ребятки, а у меня ничего нет, с чем пирог печь! Нужно сходить в сад – огород, и собрать урожай, а потом и решим с чем пирог печь.
Дети вместе с педагогом идут в огород
Педагог- Бабушка:Под окошком огород –
Много овощей растет:
Тыква репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовёшь –
Может, ты еще найдёшь?
Педагог обращает внимание детей на грядку, где растут огурцы, баклажаны, морковь, репа
Педагог - Бабушка: (показывает баклажан и спрашивает) - Что это?
Дети:баклажан.
Педагог - Бабушка: Какой он?
Дети:синий, фиолетовый, овальный…
Педагог - Бабушка: а давайте покажем его. Как его можно изобразить?
Дети изображают баклажан
Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ
Педагог берет морковь и спрашивает: Что это? Какая она?
Дети: морковь, она оранжевая вкусная, сладкая.
Педагог - Бабушка: а давайте покажем её. Как можно изобразить морковь?
Дети изображают морковь
Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ
Педагог – Бабушка показывает лук:Что это? Какой он?
Дети:отвечают
Педагог - Бабушка: а давайте покажем его. Как его можно изобразить?
Дети изображают
Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ
Педагог - Бабушка: Ребята, как можно назвать одним словом, что мы собрали на огороде?
Дети:овощи.
Педагог - Бабушка: Принесем из огорода
Мы огромную корзину –
Много разных овощей,
Что же будем делать с ней?
Педагог - Бабушка: Дети, а теперь мы пойдем в сад.
Витаминами - богат,
Бабушкин фруктовый сад
Яблони растут и груши:
Их плоды полезно кушать.
Дети и педагог подходят к деревьям и педагог обращает внимание на деревья на которых растут круги и треугольники
Педагог – Бабушка: Ой, а что это случилось то с моим садом? Что не так ребята?
Дети: (отвечают)
Педагог – Бабушка: Может дерево с нами играет в игру «На что похоже»?
Давайте поиграем! На какой фрукт похож круг?
Дети:Яблоко
Яблоня дает в дар яблоко (выкатывается и дети кладут яблоко в корзину)
Педагог – Бабушка: А ещё, какие фрукты похожи на круг?
Яблоня дает в дар яблоко
Дети: (отвечают)
Педагог – Бабушка подходит к другому дереву, на котором висят треугольники, и дети вместе с педагогом играют в игру «На что похоже?» (в конце игры груша также роняет одну грушу на пол и дети вместе с педагогом кладут грушу в корзину)
Педагог – Бабушка: ну ребята, теперь у нас с вами полная корзина! Что мы собрали на огороде? Что мы собрали в саду?
Дети: овощи и фрукты.
Педагог – Бабушка: Ну, теперь мне будет, чем начинить пирог, пойдем домой, и решим с чем пирог печь. Я предлагаю испечь пирог из яблок, он будет сладкий, ароматный. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Педагог – Бабушка крошит яблоки в пирог и одновременно подводит итог занятия, ставит его в духовку
пока пирог печется, дети поют песенку «Я пеку, пеку – деткам всем по пирожку»
В конце занятия педагог достает пирог и угощает детей.