Анна Русманова
Конспект занятия «Сказочные города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочные города»
Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4. Формировать навыки пространственной ориентировки.
5. Развивать мелкую моторику. Речевые и коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия „Сказочные города“» размещена в разделах
6. Формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире.
7. Вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении.
8. Воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Материал: Ткань (желтого, синего и зеленого цвета, счетные палочки на каждого ребенка, шкатулка, письмо от Феи Природы, картинки с изображением для игры «Кем был и кем стал», конверты с вопросами, пано для игры «Найди дом», пано для составления частей дерева, бусы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я вам хочу рассказать о сказочной стране. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: В одной сказочной стране было много городов. Они были очень необычные, и только по названиям можно было определить, кто там живет. Один город назывался Солнечным. Как вы думаете, кто мог там жить?
Дети: Солнышки, Колобки, Зайчики и т. д.
Воспитатель: Правильно, потому что все они по цвету напоминают солнышко. А что за цвет у солнышка?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Поэтому домики у всех жителей были желтые! А теперь выберите желтые палочки и постройте Солнечный город. Скажите, кто живет в этих домиках? Кто жёлтого цвета?
Дети: Цыплёнок, желтый листик, конфетка, цветок и т. д.
Воспитатель: Второй город назывался Морской. А как вы думаете, кто там мог жить?
Дети: Осьминог, морская звезда, корабли, рыбы и т. д.
Воспитатель: Правильно, потому что все они плавают где?
Дети: В море.
Воспитатель: А что за цвет у моря?
Дети: Синий.
Воспитатель: Выберите палочки синего цвета и постройте Морской город. Скажите, кто живет в этих домиках?
Воспитатель: Третий город назывался Арбузный. Как вы думаете, какого он был цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А кто там мог жить?
Дети: Гусеница, лягушка, крокодил и т. д.
Воспитатель: Выберите палочки зеленого цвета и постройте Арбузный город. Скажите, кто живет в этих домиках?
Воспитатель: Однажды в эту страну прилетела Фея Бусинка. Она увидела, что в городах не хватает облаков, птичек, дорожек, цветов, деревьев. И захотела она подарить Сказочной стране бусы, чтобы они помогли сделать страну еще красивее.
(Воспитатель хочет раздать детям бусы, но их не оказывается. В шкатулке вместо бус лежит письмо).
Воспитатель: Ребята что это такое, шкатулка пустая, куда же пропали бусы? Ой, смотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
«Здравствуйте, ребята меня зовут Фея Природы. Я вам несла подарок от моей сестры Феи Бусинки – бусы, но прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. И все бусы с собой забрала. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А отдаст она их только тому, кто любит и знает природу. Для вас она приготовила задания. Если справитесь, найдете бусы, а если нет, то никогда ваша сказочная страна не будет красивой и сказочной. Желаю вам удачи».
Воспитатель: Что же делать, ребята? Надо выполнить все задания и найти бусы. И сделать нашу страну еще красивее. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание.
1. Задание. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Гусеница – куколка – бабочка.
2. Задание. А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Дети: Не трогать птенцов.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Дети: Рвать цветы нельзя. Погибнут пчелы и бабочки.
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Дети: Тот мальчик, который сказал не трогать лягушку.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
3. Задание. Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
4. Задание. Д/и «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Там тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Справились! Молодцы!
Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру»
На лугу поутру, мы затеяли игру: (Дети сидят)
Ты ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим. (Делаем большой круг)
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля! (Дети кланяются)
Отдохнули, порезвились и на место возвратились.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в природном государстве, такой чудесный воздух?
Дети: Благодаря деревьям.
Воспитатель: Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.
5. Задание. Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
6. Задание. Блиц-вопросы.
Отвечаем быстро:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы.
Воспитатель: Вот ребята мы и справились с заданиями. Ой, посмотрите, что-то блестит вон за той елью.
Воспитатель и дети находят бусы.
Воспитатель: Давайте с помощью бус оживем и сделаем красивой Сказочную страну.
Дети выполняют между домиками все то, что задумали. (Цветы, дорожку, птицы, деревья, бабочки и т. д.)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?