Валентина Завадская
Конспект занятия на тему «Дети и труд» по картине А. Бортникова «Весна пришла»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Дети и труд» (А. Бортников «Весна пришла»)
Цель занятия : познакомить с образами детей в трудовой деятельности.
Основные задачи:
• Познакомить детей с творчеством А. Бортникова
• Учить определять отношение детей к трудовой деятельности.
• Формировать навыки внимательного рассматривания картины.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дети и труд“ по картине А, Бортникова „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Развивать умения составлять рассказ по картине; обогащать словарный запас.
• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Мольберт, картина А. Бортников «Весна пришла» спрятанная под голубым фоном из пазл; восковые мелки белые листы бумаги.
Предварительная работа: загадки о садовых инструментах, труде; чтение «Золотой гвоздь» автор: Евгений Пермяк, «Как рубашка в поле выросла» автор: Константин Ушинский, беседы о трудовой деятельности в весеннее время года.
Структура занятия
Заранее воспитатель располагает в группе на мольберте картину А. Бортникова «Весна пришла», спрятанную под фоном из пазл.
- Ребята, вы заметили что-нибудь новое и интересное в группе? А как вы думаете, что это? Почему на пазле нет рисунка? Наверное, под ними что-то спрятано! Отгадав загадку, вы сможете открыть одну часть! Послушайте, внимательно:
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь. (труд)
Теперь мы можем открыть один пазл. Вызвать ребенка и предложить открыть верхний, левый пазл.
Что вы видите? Чтобы понять, чем девочка занята, обратим внимание на задний план, что вы там видите? Скажите, какое время года изобразил художник? Чем обычно занимаются люди в это время года? Правильно, работают в огороде, приводят в порядок клумбы. Можно сказать, что девочка работает в огороде? Ей нравится эта работа? Как вы это определили? Конечно же, по выражению ее лица, мы видим, что она внимательно, с интересом смотрит на то, что делает.
Что вы видите за спиной у девочки? Это не просто палочка, а черенок. Кто знает, что такое черенок? Черенок – это часть инструмента. Подумайте, каким инструментом она работает? Откроем следующий пазл? Тогда слушайте загадку:
Стоят в один ряд
Острые пальчики –
Цап - царапки,
Подбирай охапки. (грабли)
Предложить ребенку открыть нижний левый пазл. Мы видим, что девочка работает не одна, кто ей помогает? Какую работу они выполняют? Давайте подумаем, что мог художник изобразить на оставшейся части картины? (Дети высказывают свои предположения).
Открываем последнюю часть.
Перед нами картина художника Алексея Ильича Бортникова «Весна пришла». С его именем связано начало развития школы живописи в Казахстане. Художник некоторое время жил и работал в Краснодаре.
На картине мы видим детей, которые увлеченно работают в огороде. Как они работают? Дружно, с интересом, по их выражению лица, видно, что им нравится работа, которую они выполняют. Не смотря на то, что дети малы, они выполняют полезный труд. У каждого свои обязанности. Расскажите, кто что делает? Распределив обязанности, они дружно и с удовольствием выполняют общую работу.
Мы видим на заднем плане женщину с детьми. Как вы думаете кто это? Это воспитательница. Ребята работают в огороде в детском саду. Они все лето будут ухаживать за своими посадками, поливать их, рыхлить, прорывать сорняки, а осенью соберут урожай.
Давайте немножко отдохнем, вставайте в круг.
Физминутка «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого то мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит нужно продолжать нам заданья выполнять (садятся).
Ребята, а вы любите трудиться в огороде? А вы помните, как мы с вами трудились на нашем огороде в детском саду? Что вы чувствовали, когда трудились? И какое настроение было, когда собирали урожай?
Давайте представим, себя художниками и каждый нарисует свою картину, как и с кем, вы трудились на огороде.
Оформление выставки работ.
По желанию детей рассказ о своих работах.