Парфенова Елена Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Обыгрываем постройку и поделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обыгрываем постройку и поделки.
Занятие : Старшая группа.
Цель: Закреплять умение создавать постройки из крупных модулей и поделки из природного материала. Развивать глазомер, фантазию. Побуждать проявлять инициативу. Формировать дружеские взаимоотношения, умение договариваться о совместной работе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обыгрываем постройку и поделки“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Видеомагнитофон, диск видеосюжетом. Костюм Лесной феи. Посылка. Природный материал. Мягкие крупные модули. Клей, пластилин, набор цветной бумаги, ножницы, скотч – на подгруппу детей.
Воспитатель. Вчера вечером почтальон принес в группу посылку (показывает, адресованную вам. Интересно, что в ней? Достает из посылки диск и природный материал. Вставляет диск в видеомагнитофон. На экране появляется Лесная фея (взрослый в костюме).
Лесная фея. Здравствуйте, дети! Я Лесная фея. Лес, где живем я и мои друзья- звери и птицы,- большой и красивый. В нем много ягод и грибов. Но недавно произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал зверей и птиц. Посмотрите, во что он их превратил (указывает на природный материал). Но этого злодею показалось мало. Он разлил вокруг леса широкую реку, и теперь никто не может попасть в наш лес. Милые дети, помогите расколдовать животных. Сделайте так, чтобы все, кто любит природу, вновь могли приходить в наш лес.
Воспитатель. Поможем Лесной фее? (Да) Чтобы расколдовать друзей Лесной феи, надо превратить природный материал в животных. О какой еще беде говорила Лесная фея? (О реке вокруг леса.) Как можно решить эту проблему? (Можно построить через реку мост.) Вспомните, какие бывают мосты? (Железнодорожные, пешеходные и транспортные одновременно.) Правильно. А теперь надо решить: кто из вас будет спасать лесных жителей, а кто – строить мост.
Проводится игра «Надень колпачок и найди свой мешочек»
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки.
Воспитатель.
Наденешь красный колпачок-
Найдешь красный мешочек.
Наденешь синий колпачок-
Найдешь синий мешочек.
Наденешь желтый колпачок-
Найдешь желтый мешочек.
Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: мешочки можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.
Воспитатель: Вот мы и ребята поиграли с вами в очень интересную игру, ну а теперь продолжим помогать расколдовывать друзей Лесной феи.
Дети распределяются на две подгруппы.
Воспитатель. Те, кто решил расколдовать друзей Лесной феи, выберите необходимые материалы и займите места за столами. А строители должны сначала решить, какой мост надо построить. (Мы будем строить мост для пешеходов и транспорта.) Какой же транспорт могут использовать жители леса? (Лесная фея, наверное, иногда ездит на карете. Сказочные звери возят грузы на тележках.) Из каких частей должен состоять мост? (у моста должны быть опоры, пешеходные дорожки, проезжая часть, спуски, лестницы, перила.) С чего надо начинать возведение моста? (С установки опор.) Приступайте к строительству.
Дети первой подгруппы садятся за столы и делают из природного материала фигурки животных. Дети второй подгруппы строят мост из крупных модулей.
Воспитатель. Молодцы! Мост построен, лесные звери расколдованы. Не пора ли вместе с ними отправиться в гости к Лесной фее?
Дети первой подгруппы расставляют фигурки животных из природного материала на мосту. Входит Лесная фея.
Лесная фея. Здравствуйте, дети! (Подходит к постройке и рассматривает фигурки животных.) Здравствуйте, лесные жители! Спасибо, ребята, за то, что расколдовали моих друзей и построили такой прочный и красивый мост через реку. Погостите в нашем лесу, поиграйте с его обитателями.
Дети обыгрывают постройку и поделки.
Е. А. Парфенова
Воспитатель,
МБДОУ детский сад № 57 «Семицветик»