Юлия Мартемьянова
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
*обучать приемам работы с бросовым материалом;
*заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
*развивать мелкую моторику рук;
*привить эстетический вкус;
*воспитывать самостоятельность, инициативу;
*воспитывать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки „Тигрёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
*втулка от туалетной бумаги;
*краски акварель;
*кисточка;
*цветной картон (оранжевый);
*цветная бумага (оранжевая);
*белая бумага;
*клей-карандаш;
*ножницы;
*черный фломастер;
*линейка.
Ход занятия:
Организационная часть.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стульчики).
В: А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы детей) А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду? (ответы ребят – можно сделать различные поделки)
Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из бросового материала. Какую цель поставим перед собой?
Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав красивую, полезную, оригинальную поделку своими руками. (Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги)
В: Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку. Скажите мне, что это за материал? (ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
В: Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.
Основная часть.
В: А теперь ребята, послушайте внимательно загадку, о ком идет речь:
Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это… (Тигр)
В: Правильно! Тигр сильный, ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет оранжевый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.
Самый крупный тигр – амурский, который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров. Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей: взрослых тигров убивали, тигрят ловили. Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.
Тигры могут жить в неволе, цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.
(Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Тигренок»)
В: Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?
Д: Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага, цветной картон, краски.
В: А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
Д: ножницы, клей, кисточка, фломастер.
В: Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
В: Ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
В: Начнем волшебное превращение втулки в красивого тигрёнка символа наступающего года, который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться. А сейчас давайте разомнем наши руки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем ритмично пальцы в кулаки)
Будем клеить, вырезать. (имитируем движения ножниц указательным и средним пальцами)
Как собрать всё вас научим (пальцы рук ритмично соединяются в замок)
И поделку мы получим. (открытые ладони показываем перед собой)
В: Молодцы! Ну, что же приступим к работе.
Возьмите втулку и краску оранжевого цвета.
Аккуратно красим втулку в оранжевый цвет. Даем подсохнуть. Молодцы!
Далее нам необходимо сделать мордочку тигру. (дети вырезают овальные "щечки", глазки и брюшко из прямоугольников белого цвета).
Как вы думаете, чего не хватает у тигра? (черных полосок). Перед вами лежит фломастер черного цвета, рисуем тигру полоски. А так же носик и усики. (дети выполняют работу).
Следующим этапом формируем из оранжевый картонных прямоугольников овальные лапки и приклеиваем их. Далее вырезаем ушки из оранжевых картонных прямоугольников, овальной формы с заостренными концами, а внутри ушки так же вырезаем из белой бумаги и приклеиваем на картон.
Заключительная часть.
В: Ну, вот и наш тигренок готов. Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
Д: Красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.
В: Какие качества вам потребовались?
Д: Трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.
В: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии. Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то похлопайте. Ну, а если не очень хорошо, не хлопайте.
В: Я очень рада, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
В: Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия. Дали вторую жизнь ненужной вещи и превратили ее в символ наступающего 2022 года.