Наталья Вечернюк
Занятие в средней группе «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
Задачи
Образовательные:
• Закрепить названия основных цветов;
• Познакомить с различными видами красок и их свойствами;
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательного интереса детей;
• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок;
• Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов;
• Развивать память, внимание, мышление, воображение детей;
• Развивать мелкую моторику, формировать пинцетный захват;
• Развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции.
Словарная работа: цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, краски (густые и жидкие, вода, смешивание.
Демонстрационный материал : 6 стаканчиков, кусочки бинта, цветы в стаканах с подкрашенной водой.
Раздаточный материал: гуашь, емкости для смешивания краски, кисточки, стаканы с прозрачной и подкрашенной водой, пипетки для творчества, пена.
Предварительная работа: повторение название цветов, знакомство с различными видами красок (твердые, густые, жидкие). За сутки до занятия необходимо поставить в подкрашенную воду белые цветы.
Ход занятия
• Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную Страну Красок! Все готовы отправиться в путь? Да! Отлично! Тогда вам нужно узнать, какие в этой стране есть правила. В Стране Красок нужно быть очень внимательными и аккуратными, чтобы случайно не испачкаться, а если вдруг испачкался, то нужно поднять руку и сказать об этом. Все ясно? Да! Отправляемся в путь!
• Смешивание красок для получения нового цвета
Ребята, в этой стране живет много красок. Отгадайте загадки и узнайте, какого цвета краски к нам придут первыми.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а. красный.
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек …жёлтый.
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это. синий!
Да, это синяя краска! Она пришла вместе с красной краской, давайте их смешаем. Дети смешивают красную и синюю гуашь. Какой цвет получится теперь? Фиолетовый.
К нам не пришла еще одна краска! Вот и про нее загадка:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. зеленый.
А как мы можем получить зеленый цвет? Какого цвета краски надо смешать? Желтую и синюю! Давайте проверим! Дети смешивают желтую и синюю гуашь. У всех получился зеленый! Да! Какие молодцы!
Запомните, ребята, если смешать краски разного цвета, то получится новый цвет! Например, из красной и желтой краски, получится оранжевая, из желтой и синей – зеленая, а из красной и синей – фиолетовая краска.
Теперь давайте подойдем к другому столу и проведем еще один эксперимент. У меня есть шесть стаканчиков. В три из них мы положим по два кусочка бинта и нальем подкрашенную воду (красную, синюю, желтую). Теперь поставим пустые стаканы между стаканами с краской, а подкрашенные кусочки бинта положим так, чтобы один конец был в краске, а второй конец на дне пустого стакана. Интересно, что произойдет? Да! Чтобы увидеть результат, надо немного подождать. Не будем мешать волшебству и вернемся сюда через пару минут. А пока идем дальше!