Сигова Анна
Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа - описания «Зимняя одежда»
(средняя группа)
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.
Обучающие задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Составление рассказа-описания „Зимняя одежда“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: кукла, зимняя кукольная одежда, снежинки- вырезанные из бумаги, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра: «Будь внимателен» (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Сядет тот у кого розовая футболка, черные шорты, синее платье и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (дети отвечают)
- А почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.
Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.
(дети задают вопросы)
Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).
- Какие снежинки? (Дети отвечают, вос-ль раздает детям снежинки).
Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?
Дети: Кружатся, летают.
Воспитатель: давайте поиграем! (П/и «Белый снег»).
Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело.
Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А как люди одеваются зимой?
Дети: Тепло. (Раздается стук. Воспитатель вносит куклу Женю.)
Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Женя. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.
Воспитатель: Поможем кукле Жене? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.
- Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? Что есть у куртки? (воротник, рукава).
Воспитатель: А зачем нужен шарф? Дети. Чтобы не болеть, было тепло.
- А что еще надо надеть кукле Жене на улицу? (дети отвечают). Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать зимой. До свидания, вы мне очень помогли. Воспитатель. А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.
Физкульт минутка. Наденем штаны, свитер, шапку, куртку, застегнем молнию.
(дети имитируют одевание).
Попросите друг друга помочь завязать шарф. (дети друг другу завязывают шарф). Надеваем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки. Дети лепят и бросают снежки. Отряхните с одежды снег.
Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч). Шапка- шапочка; шуба- шубка; шарф- шарфик; кофта- кофточка;
Куртка- курточка; штаны- штанишки; свитер- свитеров. А теперь надо возвращаться в группу. Садитесь на стульчики.
Итог. Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!