Елена Поддубная
Конспект занятия «Словно елка, весь в иголках»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Словно елка, весь в иголках.
Цель. Развивать разговорную речь детей в беседе по картинке (рассматривание, проведение беседы, составление рассказов по картинке, ответы на вопросы). Развивать память и внимание.
Материал. Картинка-иллюстрация, выставленная на пюпитр.
Ход занятия
Воспитатель проводит психогимнастику «Смелый ежик».
Ежик увидел впереди волка. Он сначала не решился идти ему навстречу, но потом подумал-подумал, свернулся в клубочек и покатился прямо под ноги волку. Волк уколол свой нос и лапу и пустился наутек.
Публикация «Конспект занятия „Словно елка, весь в иголках“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети сопровождают рассказ выразительными движениями: сворачиваются в калачик и делают кувырок вперед.
Затем воспитатель ставит перед детьми картинку-иллюстрацию и просит их рассмотреть ее.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинке? (ответ детей)
Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ( ответ детей:осень)
-Правильно, дети, это осень. Осенью в лесу становится красиво, лес весь расписной. Посмотрите на картинку: какие листья нарисовал художник?
Дети: Желтые, багряные
Воспитатель: А как называется зверек, которого нарисовал художник? (ежик)
- Вы видели когда-нибудь настоящего живого ежика? (ответ детей)
-Этот ежик похож на того, которого ты, Сережа, видел? Чем он похож? Алеша, скажи, что делает это ежик? (ответ ребенка)
-Значит, как его можно назвать, Оля? (грибник)
-Послушайте, как наш ежик поет:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
Я по лесу, по осеннему бреду,
Я грибочки в кузовочек соберу,
На грибочек-мухоморчик посмотрю…
-Алеша, какие грибочки у ежика в корзине?- спрашивает воспитатель.
-Никита, а как называются два красивых гриба с красными шляпками в белый горошек? Как ты думаешь, ежик положит их в свою корзину?
Отгадайте эти загадки:
Словно елка весь в иголках? (ежик)
Что за гриб стоит вдали
В красной шапочке в горошек? (мухомор)
-Дети, назовите съедобные грибы. Какие вы знаете? (дети называют)
-А как называют грибы которые нельзя кушать? (несъедобные, ядовитые)
-Вика, представь, что ты ездила в лес с мамой и папой за грибами, привезли их домой. Что можно приготовить из грибов? (ответ ребенка)
-Дети, посмотрите внимательно и угадайте, какие деревья растут в этом лесу? (дуб, клен,рябина). Какой это лес (осенний, лиственный)
-Таня, скажи зачем ежику палочка? (ответ ребенка)
-Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук [и]. (корзина, иголки, рябина)
-Назовите цвета, которые художник использовал в этой картинке? Какое это время года?
Сейчас я составлю рассказ по этой картинке (составляет рассказ)
А теперь составьте описательный рассказ по картинке (вызывает для рассказывания трех-четырех детей поочередно)
-Что делают люди осенью в саду (в огороде, в поле? (Ответ детей)
-А сейчас я буду называть вам животных, а вы называйте их детенышей.
У ежа-ежата
У медведя- медвежата
У зайца- зайчата
У белки- бельчата
У коровы- телята
В конце занятия проводится игра «У медведя во бору»