Анжела Фролова
Занятие «Сигналы светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на улице.
Тема: «Сигналы светофора»
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах передвижения по городу.
Задачи:
- систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
- уточнение представления детей о видах светофоров : для пешеходов и для машин.
- развитие внимания, моторики, двигательной памяти.
Ход занятия.
1. Введение
Воспитатель загадывает детям загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет - порядок наведет.
Публикация «Занятие „Сигналы светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Что это такое?
Предлагаются вопросы для обсуждения:
Как догадались, что это светофор?
О каких глазах говориться в загадке?
Что можно сказать о красном глазе светофора? (желтом, зеленом)
Что еще помогает переходить дорогу? (пешеходная дорожка)
Какие правила передвижения по городу Вы еще помните?
2. Основная часть.
Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришел пес Шарик. С ним вчера приключилась одна интересная история, и он хочет ее рассказать.
История Шарика:
Гулял я вчера по городу, да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Впереди большая дорога. Машины так и пролетают туда-сюда, туда-сюда. Чуть было не расплакался, не знаю как дорогу перейти. Слышу, зовет кто-то: «Шарик!». Посмотрел по сторонам – никого.
- Шарик, иди сюда!
Вижу впереди пешеходная дорожка белеет: «Привет, Шарик. Ты что такой грустный?
- Здравствуй. Я заблудился, дорогу не могу перейти.
- Так, а я здесь для чего? А Светофор?
Вижу я, зеленый свет загорелся, обрадовался. Я хорошо помнил, что мама меня учила: на красный надо стоять, на зеленый идти. Хвостом завилял: «Спасибо, помогла дорожка», - говорю и вперед шагаю, но вдруг машины рванули с места.
- Стой! – кричит Дорожка.
А у меня сердце в пятки ушло: Что случилось, ведь зеленый горит!
- Зеленый то зеленый, но он для машин!
- Как это?
- Светофор этот для машин. Он им указывает: зеленый – езжай, красный – стой, желтый – приготовься.
- Это получается он не мне разрешил?
Да, для тебя нужно на красный идти, а на зеленый стоять. Но это там, где нет специального светофора – для пешеходов. Кстати, уже красный-пора идти.
К моему удивлению машины остановились и путь был свободен. Я радостно гавкнул и побежал по пешеходной дорожке: «Спасибо тебе большое. Я навсегда запомню, что светофоры бывают разные : для пешеходов и для машин. До свидания дорожка.
- До свидания, Шарик! – ответила она, а я быстрее побежал домой поделиться своим открытием. А сегодня и к вам пришел.
Воспитатель: А вы знали, что светофоры бывают разные?
Предлагается рисунок с 2 видами светофоров. Детям предлагается угадать, где светофор для машин, а где для пешеходов.
Физминутка (выставляется схема «фигурка-цвет»)
Руки вверх ты поднимай
И скорее приседай,
Если «красный» ты услышишь.
Что дружок неровно дышишь
Если слышишь ты «зеленый»,
Выполняй совет мудреный.
Руки в стороны расставь
Ноги шире ты поставь.
Если «желтый» вдруг раздастся
Сразу нечего пугаться
Ровно стань ка. Ноги вместе.
И шагай ка ты на месте.
Все внимание! Не зевай.
И команды выполняй. Воспитатель в любой последовательности называет цвета, дети выполняют нужные действия. После нескольких раз можно убрать схемы и потренировать память.
3. Итог.
За хорошую работу Шарик предлагает вам несколько игр.
- Упражнение «Помоги детям добраться до детского сада» (индивидуальная работа)
- Игровое упражнение «Сколько ошибок сделал художник» (групповая работа).
- Сюжетная игра «Светофор, машины и пешеходы». Дети получают таблички-рисунки (светофора для машин, светофора для пешеходов, пешеходов и машин). Инсценируют дорожное движение и переход улицы.
-