Лучший педагог года

Занятие-семинар для родителей и детей средней группы «Хотим быть здоровыми!»

Коваленко Светлана Владимировна
Занятие-семинар для родителей и детей средней группы «Хотим быть здоровыми!»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и родителей.

Задачи:

- формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни;

- оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка;

- установить эмоционально- тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности;

-развивать межличностное отношение ребёнка с взрослым.

Оборудование: гимнастические палки, обручи,мячи среднего размера, мяч

«ёжик», мешочки, султанчики (по количеству детей, мячи диаметра 10-12см, султанчики (по количеству родителей, «дорожка здоровья», пазлы с картинкой «здоровье», фонограммы песни «Все спортом занимаются»,

«Что такое доброта?», «Лесная песенка», «Зарядка», «У жирафа пятна, пятна», фонограммымузыки спортивного марша, для релаксации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия

Дети и родители входят в зал под музыку спортивного марша.

Инструктор. Дорогие дети, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более, что встреча наша интересная и полезная. Ребята сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с нами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям. Мы начнём с разговора о здоровье. Скажите, ребята, что важнее всего для человека?

Дети. Самое важное – это здоровье.

Инструктор. А можно купить здоровье в магазине?

Дети. Нет, здоровье не купишь!

Инструктор. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают.

Правильно! Нужно беречь своё здоровье, заниматься физкультурой и утренней гимнастикой, закаляться, правильно питаться и соблюдать режим дня.

Инструктор. Уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками мероприятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными.

Предлагаю отправиться на поиски здоровья, Здоров будешь - всё добудешь.

Проводится комплекс упражнений в ходьбе.

«Вместе весело шагать». Дети и родители, взявшись за руки, парами друг за другом идут по залу.

«Тянемся к солнышку». Ходьба на носках, родители подтягивают детские руки вверх.

«А вот и весёлые котята проползают в ворота». Родители становятся на высокие четвереньки (ступни-ладони). Ребёнок проползает под взрослым на четвереньках (ладони-колени).

«Большое бревно». Родители садятся на пол, вытягивают обе ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребёнок перешагивает ноги взрослых.

Игра «Найди свою пару»: чередование бега врассыпную с ходьбой в паре. Все бегают врассыпную. Услышав сигнал, быстро перестраиваются в пары и идут по кругу.

Вы получаете первую подсказку о правилах здорового образа жизни «Учимся расслабляться».Переутомление, вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутренне напряжение, необходимо научиться расслабляться.

Родители и дети в парах встают в кругу. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

1. Массаж кистей рук:

- похлопывание ладонью о ладонь;

-растирание ладоней круговыми движениями

2. Массаж головы:

- растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

-«дождик»- лёгкое постукивание кончиками пальцев.

3. Массаж лица:

-растирание и поглаживание щёк и лба ладонями;

4. Массаж ушных раковин:

-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и сверху вниз.

- пощипывание края ушной раковины.

Инструктор. Хочу познакомить вас с массажем, который дети будут выполнять с большим удовольствием.

По показу инструктора, родители и дети в парах выполняют игровой массаж «У жирафа, пятна, пятна».

А вот вторая подсказка. Здоровье в порядке-спасибо…

Дети. Зарядке.

Инструктор. Правильно. Делайте зарядку.

А сейчас мы с вами разучим комплекс упражнений, который вы сможете использовать на утренней гимнастике (зарядке). Утренняя зарядка-это комплекс подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить организм, на весь предстоящий день. Оздоровительное значение, приобретает утренняя зарядка, в том случае, если она проводится систематически.

Инструктор предлагает детям выбрать гимнастическую палку или обруч.

Проводится комплекс упражнений с обручем, палкой в парах.

1.«Мы стройные!».

И. п. : взрослый и ребёнок, стоя и лицом друг к другу и держаться за обруч, гимнастическую палку. 1-поднимают обруч, гимнастическую палку вверх, 2-возвращаются в исходное положение (4-5 раз)

2. «Мы крепкие!»

И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, обруч, гимнастическая палка в вытянутых руках. Наклон вправо и влево. (6 раз)

3. «Мы гибкие!».

И. п. : взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держаться за обруч, гимнастическую палку. 1- одновременно начинают наклоняться вперёд, отводя одну прямую нога назад. Поза фиксируется. 2-партнёры возвращаются в исходное положение. 3-4 –то же другой ногой. (4-5 раз)

4. «Мы сильные!»

И. п. : взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, держась руками за обруч, гимнастическую палку. 1-одновременно приседают,2-встают. (4-6 раз)

5. «Мы весёлые» Ребёнок и взрослый встают так, чтобы одна нога была в обруче, другая снаружи. Прыжки на двух ногах по кругу. (8-10 раз в чередовании с ходьбой)

Упражнение №5 с гимнастической палкой. Ребёнок и взрослый встают лицом к гимнастической палке, взрослый держит ребёнка за руку. Прыжки на двух ногах через палку. (8-10 раз в чередовании с ходьбой).

После выполнения комплекса упражнений с обручем дети проговаривают речёвку: «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

Инструктор. Что помогает человеку стать сильным, ловким, смелым?

Дети. Занятия физкультурой.

Инструктор. Правильно.

Физкультура укрепляет.

Наши мышцы, наши тело.

Вы получаете третью подсказку. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой!Игры с мячом-это весело и полезно для здоровья и развития.

Предлагаю вам, игровые упражнения, которые можно выполнить в домашних условиях.

Игровые упражнения с мячом в парах.

1.«Поймай мяч». Дети и родители становятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 2м одна от другой. В руках у детей мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде инструктора дети двумя руками от груди бросают мяч о пол между шеренгами. Родители ловят мячи после отскока о пол (землю).Так ребята и родители перебрасывают мяч несколько раз подряд.

Викторина о мячах.

• Может ли мяч стать больше, если его поливать?

• Может ли он растаять на солнышке, как мороженое?

• Можно ли из мячей построить башню, как из кубиков?

• А может мяч утонуть в реке?

Ответы детей.

Инструктор. Вы получаете очередную подсказку. Чтобы быть здоровым, нужно тренировать стопу. Плоскостопие приносит детям много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

Игровое упражнение:

1.«Паучок»

Оборудование: обруч (гимнастическая палка, канат)

Переступать по обручу (гимнастической палке, канату)приставным шагом правым и левым боком, пятки ставят на пол, пальцы стоп обхватывают обруч.

2.«Весёлый ёжик».

Оборудование: малый мяч, массажный мяч.

Исходное положение, стоя, руки на поясе, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

Инструктор.

Ну, а сейчас я предлагаю вам пройти вперёд

Ведь стоп массаж - полезное занятие.

Родители вместе с детьми 2- 3 раза проходят по «дорожке здоровья».

Инструктор. Чтобы быть здоровым, нужно следить за осанкой. Правильная и красивая осанка- ключ к здоровью.

Упражнения в парах с родителями.

1.«Шагаем вместе». Ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя, лицом друг к другу и держа ребёнка зам руки, взрослый идёт до стойки и обратно.

2.«Ходьба в шляпах». Родители и дети стоят на противоположных сторонах. Дети идут, с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют тоже самое, пока вновь не поменяются местами. Затем это же упражнение выполняется под музыку, выполняя танцевальные движения.

Инструктор показывает упражнение, дети и родители повторяют.

Игровое упражнение для профилактики и коррекции нарушения осанки «Все спортом занимаются»

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Скачет лягушонок: Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны,

Ква-ква-ква! Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Плавает утенок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Маленький бельчонок: Прыжки вверх.

Скок-скок-скок!

С веточки на веточку: Прыжки на месте, вперед-назад.

Прыг-скок, прыг-скок!

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук

Инструктор. Молодцы!

Получаете пятую подсказку. Чтобы быть здоровым, нужно следить за осанкой.

Инструктор. Сейчас после физической нагрузки, нужно провести упражнения на восстановления дыхания. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства вырабатывать привычку дышать носом, а не ртом., т. к. воздух проходя через нос, очищает от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Инструктор. Для того чтобы сформировать правильное дыхание, предлагаю поиграть.

Игра «Подуй на султанчик»

Цель: Формировать способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот.

Ход игры. Ребёнок берёт в руки султанчик на палочке. Делает глубокий вдох через нос и медленно дует на султанчик через рот. (губы сложены «трубочкой»)

Дети и их родители выполняют дыхательное упражнение.

Последняя подсказка. Чтобы быть здоровым нужно правильно дышать.

Наше путешествие в поисках здоровья подходит к концу. Сколько подсказок мы нашли!

Дети складывают пазлы из шести разрезанных картинок на тему: «Здоровье».Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, красивыми и счастливыми. Как, вы думаете, мы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Здоровье у нас прибавилось?

Дети отвечают.

Наше здоровье, в наших руках!

Подходить к концу наша очередная встреча, надеюсь, что не последняя и хочу быть уверенной, в том, что наши практические советы помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными.

Инструктор. Желаю вам крепкого здоровья!

Проводится релаксация «Воздушный шарик!»

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Инструктор. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их.

Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Релаксационные настрои

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Дети и родители желают друг другу здоровья и уходят.

Инструктор. Спасибо за сотрудничество!

Используемая литература:

1. Хацкевич И. Г. Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей: метод. пособие для педагогов дошк. учрежд. /И. Г. Хацкевич. -Армавир,2015.-310с. :ил.

2. Журнал «Инструктор по физкультуре»,№4/2016.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-семинар для родителей и детей средней группы «Хотим быть здоровыми!»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-семинар для родителей и детей средней группы «Хотим быть здоровыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД