Вера Рожкова
Конспект занятия «Секретное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Секретное письмо»
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
2. Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил и способы их проявления: нагревание, йодная настойка.
Публикация «Конспект занятия „Секретное письмо“» размещена в разделах
3. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
4. Развить у детей самостоятельность, умение осуществлять поисковую деятельность.
Материалы:
Проектор, компьютерная презентация, фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», инструкция по изготовлению йодного раствора, клеенки для столов, чаша под раствор, листы на каждого ребенка, кисти на каждого ребенка, шприц, молоко, йод, стаканчики, фартуки, посылка, ручки-подарки на каждого ребенка, блокноты на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите мультфильмы? А у вас есть самые любимые? Ответы детей. У меня любимый это «Маша и Медведь».
Я тоже очень люблю эту непоседу Машу, которая все время ищет приключения.
А вы знаете, что такое электронная почта? Ответы детей.
Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Маши и видеоролик ее приключения. Я вам сейчас его покажу.
Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» под названием «Фокус» (фрагмент, где у Маши вырастает длинный нос, потом электронное письмо с просьбой о помощи ( скриншот страницы с электронной почты: "Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите вернуть на место мой нос. Высылаю записку, которую написал мне Мишка. Я не могу ее прочитать".
Воспитатель достаёт письмо из конверта и пытается его прочитать.
Воспитатель: Ребята, я ничего здесь не вижу. Может быть, вы сможете прочитать?
Дети пытаются понять, что же там написано.
Воспитатель: Что же делать? Как нам прочитать инструкцию? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня есть несколько карточек, на которых нарисованы схемы для проявления невидимых надписей. Давайте ими воспользуемся. Сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Вы знаете кто это такие? Ответы детей. Наша группа сегодня будет лабораторией, где мы будем проводить наши исследования. Но прежде чем приступим к работе, давайте наденем передники, чтобы не испачкаться я напомню вам правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.
А теперь давайте все вместе возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи. Скажем дружно: Удачи!»
Воспитатель: Вот теперь мы готовы приступить к работе.
Посмотрим на первую карточку. Необходимо приготовить йодный раствор. Посмотрите в инструкцию, что нам понадобится? Дети смотрят инструкцию по приготовлению раствора.
Воспитатель: Нам нужна вода, йод и шприц. Надо смешать воду и йод для получения нужного раствора.
Воспитатель достает йод и шприц. Дети делают раствор согласно инструкции.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что у нас получилось? Давайте я попробую проявить текст.
Воспитатель проявляет записку.
Текст записки:
«Фокус – покус – тру-ля-ля
Нос, вернись на место!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте попробуем сделать и проявить волшебные надписи по рецептам карточек, которые мы не использовали.
Сейчас проведем исследования и узнаем, как можно ещё написать секретное письмо. Приглашаю вас за столы.
Послушайте внимательно, что вы сейчас будете делать.
У вас на столах стоят стаканчики с молоком, салфетки для промокания, кисточки, тряпочка, чтобы протереть стол, если вдруг что-нибудь прольется и листы бумаги. Вы можете обмакнуть в молоко кисточку и нарисовать любую простую картинку или написать первую букву своего имени. Затем подойдите ко мне и мы с вами нагреем лист на горячей лампе и посмотрим, как проявится наш рисунок.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а ещё, можно зашифровать надпись другим способом, посмотрим на следующую карточку?
Сильно нажимая на деревянную палочку, мы выдавливаем рисунок на бумаге, а затем заштриховываем его простым карандашом. Наш рисунок останется белым на фоне заштрихованного серого листа.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали секрет создания секретных записей. Давайте отправим Маше СМС-сообщение с разгадкой, чтобы в следующий раз она смогла сама прочитать или написать такую записку.
Воспитатель отправляет СМС от детей и получает ответ от Маши.
Электронное письмо от Маши : электронное письмо ( скриншот страницы с электронной почты: "Спасибо, ребята, за помощь! Без вас я не смогла бы расфокусироваться!Отправляю вам посылку с подарками. "
Воспитатель: Мне на телефон пришла СМС, что посылку нам уже доставили. Пойду, посмотрю.
Воспитатель из-за двери выносит посылку, в которой находятся ручки и блокноты.
Воспитатель: Но прежде чем мы узнаем, что же прислала Маша хочу у вас спросить. Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Спасибо ребята за помощь, без вас Маша бы не расфокусировалась и не вернула бы на место свой нос. Вы не бросили Машу в беде и помогли ей.
Воспитатель раздает ручки и блокнотики.