стрелкова жанна
Занятие «Счастье и радость» (старшая и подготовительная группы, блок «Эмоции и чувства»)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Счастье и радость»
(старшая и подготовительная группы, блок «Эмоции и чувства»)
Приветствие.
Дидактическая игра «Настроение и походка»
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения, уменьшению тревожности, снятию мышечных зажимов.
Покапаем, как мелкий, частый дождик,
А теперь, как тяжелые, большие капли.
Полетаем, как воробей,
А теперь, как орел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Пройдемся по болоту, прощупаем кочки.
Походим, как старая бабушка,
Попрыгаем, как веселый клоун.
Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке.
Этюд «Солнечный зайчик»
Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развивать способность понимать свое эмоциональное состояние, умение его выразить.
Дети сидят в кругу.
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Подружитесь с ним, улыбнитесь ему.
Работа со сказкой
Цель: формировать позитивную установку на активную, созидательную жизненную позицию.
«Я хочу быть счастливым!»
Жил-был на свете мальчик, который очень волновался, будет ли он счастливым, когда вырастет. Он спрашивал об этом у всех, но никто не мог дать ему точного ответа. Каждый день он спрашивал у своей мамы:
- Мам, а я вырасту счастливым?
Но даже мама отвечала неопределенно:
- Не знаю, сыночек. Я очень этого хочу, но…не знаю.
- Ну кто же знает про мое счастье? – переживал малыш.
- Может быть небо, может быть, солнце. А, может быть, птицы. Они высоко летают, им сверху виднее, - успокаивала мама, ласково поглаживая сыночка.
И тогда мальчик решил сам спросить у неба, солнца, у птиц:
- Голубое небо! Ласковое солнце! Быстрокрылые птицы! Как мне стать счастливым?
И вдруг раздался чей-то тихий голос, чей он был, малыш так и не понял, но запомнил его очень хорошо:
- Если хочешь быть счастливым – будь им!
Далее психолог предлагает обыграть сказку: каждый ребенок по кругу спрашивает: «Как мне стать счастливым?» и дети хором ему отвечают: «Если хочешь быть счастливым – будь им!».
Игра «Волшебные очки»
- Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал самом радостном событии в своей жизни. Первым рассказывает ведущий, затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.
Этюд «Радость»
Радость- пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен,-
Радугу на ветках держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка.
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите дети всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки,-
Радость распахнула все окошки!
Рисование по теме «Радость»(карандаши, фломастеры)
Прощание.
Стоя в кругу. Один становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу. Держась за руки. Затем подходит третий пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребенка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!»
.