Ирина Савченко
Занятие с элементами тренинга «Влияние привычек на здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга
Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте с 10 до 15 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель: формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки полезные и вредные. Конспекты
- Темочки
Задачи: повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни; обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;
развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;
воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья, изменение отношения детей к вредным привычкам; формирование мотивации к сохранению здоровья.
Ожидаемый результат: повысить уровень информированности детей о пользе здорового образа жизни, способствовать воспитанию привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья
Оборудование: стулья по количеству участников, мяч, карточки с буквами на каждого участника, карточки с полезными и вредными привычками на каждого участника, чистые листы, карандаши, план избавления от вредной привычки на каждого участника.
План.
1. Ритуал начала – игра-разминка «Знакомство».
2. Вводная часть – упражнение «Измерительный прибор».
3. Основная часть – упражнение «Сложи слово», упражнение «Работа на карточках», физическая минутка «Встань в шеренгу», беседа «Влияние привычек на здоровье организма», упражнение «План избавления от вредной привычки».
4. Заключительная часть – упражнение «Закончи фразы»
1. Ритуал начала. Игра-разминка «Знакомство». Участники становятся в круг. Перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться.
2. Вводная часть. Упражнение «Измерительный прибор». Группа располагается вдоль стены, дается команда: "Вы – стрелка измерительного прибора. Эта стена – нулевая отметка, противоположная стена – максимальная. Сделайте столько шагов к противоположной стене, насколько вы оцениваете свою работоспособность (хорошее настроение, усталость, готовность сотрудничать, сонливость и т. д.)". Участники располагаются по комнате, педагог отмечает наиболее активных и наиболее пассивных игроков, игроков не уверенных в своих силах.
3. Основная часть. Упражнение «Сложи слово» .У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача – вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся – сложить слово, которое определит тему нашей встречи».
Ы
У
О
Р
У
П
О
У
И
О
В
Ч
У
К
О
А
Педагог. Какое слово у вас получилось? (Привычка). Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).
Привычка – это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.
- Т. е. привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают?
- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.
- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (Полезные). Чем они помогают нашему организму?
А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).
- По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться.
Упражнение «Работа на карточках». Задание: «Необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек – знак "-". Если вы сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак "?"».
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Сутулиться
Пропускать уроки
Класть вещи на место
Грызть ногти
Лениться
Читать, лежа
Мыть после себя посуду
Конфликтовать
Драться
Выполнять обещания-
Делать ежедневную зарядку
Говорить правду
После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.
Педагог. Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами).
Физическая минутка «Встань в шеренгу». Педагог. Да, привычки у всех разные. И мы с вами тоже разные. Посмотрим, какие мы.
Задание: встать в шеренгу:
- по росту,
- по возрасту от самого старшего,
- по первой букве в имени, фамилии.
Беседа «Влияние привычек на здоровье организма». Педагог. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?
- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье? (Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку, правильно питаться в одно и то же время и др.).
- А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные). Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа – это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Но наиболее серьезное и опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Перечислите, какие заболевания развиваются у человека, употребляющего эти опасные вещества».
Шпаргалка. Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память, меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т. к. они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей). Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители, от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды). А от чего зависит остальная половина? Она зависит от самого человека, от его образа жизни. Как же надо себя вести, чтобы образ жизни влиял на здоровье только положительно? (Надо вести здоровый образ жизни).
Упражнение «План избавления от вредной привычки». Педагог. Давайте попробуем составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (каждый ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").
Мой план избавления от вредной привычки.
1. Вредная привычка, от которой я хочу избавиться
___
2. Время для работы над собой ___
3. Мне понадобится помощь ___
4. Я должен (должна) сделать ___
___
___
5. Избавившись от этой привычки, я ___
___
___
___
4. Рефлексия. Упражнение «Закончи фразы»
Я думал…
Теперь я думаю…
Я делал…
Я сделаю…