Наталья Алыкова
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, снятие эмоционального напряжения у учащихся.
1. Упражнение «Солнце светит на.»
Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими.
Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру. Солнце светит на того, кто. Любит читать, любит мороженое, помогает маме. Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.
2. Упражнение «Кто пройдет лучше»
Цель: развитие уверенности в себе, создание позитивного настроения.
Публикация «Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, снегу, грязи, горячему песку, луже).
3. Игра «Передай рисунок»
Цель: развитие сплоченности, слаженности действий, умения поддержать и почувствовать другого, творческой активности, воображения.
Необходимый материал: наборы карандашей и листы бумаги по количеству участников, аудиоаппаратура, аудиозаписи ритмичной, веселой музыки.
Техника проведения: Дети садятся по кругу. Каждый берет карандаш понравившегося цвета и лист бумаги. Как только заиграет музыка, дети начинают рисовать то, что захотят. По хлопку ведущего они передают свой незаконченный рисунок и карандаш соседу слева и т. д. После того как листы обошли круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить получившиеся рисунки. Затем оформляется выставка рисунков. Проводится тайное голосование и выбирается лучшая работа.
4. Релаксация «Тряпичная кукла».
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Техника проведения: ребятам предлагается представить себя ватной куклой и повторять за ведущим те движения, которые он будет показывать.
«У куклы мягкая, мягкая шейка. Головка падает (легко и свободно опускаем голову на грудь, подбородок касается груди).
У неё мягкие, мягкие плечики (расслабляем мышцы плеча).
У неё мягкие, мягкие ручки (руки свободно и расслаблено висят вдоль тела).
У неё мягкая спинка (расслабляем мышцы спины).
У неё мягкий животик (расслабляем мышцы живота).
Дышите свободно и легко.
У неё мягкие ножки, которые совсем её не слушаются (расслабляем мышцы ног).
Дышите легко и свободно. Попробуйте так походить.
Замечательная куколка!
Давайте снова станем детьми!
Понравилось вам?»
5. Завершение работы.
Цель: подведение итогов занятия.
Техника проведения: группа высказывается на темы:
- Что нового произошло за время занятия?
- Что удивило, оказалось неожиданным?