Инна Гирко
Занятие с педагогами на тему «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для педагогов с элементами тренинга.
«Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей».
Цель: способствовать формированию у педагогического коллектива
навыков эффективного общения с родителями.
Задачи: - актуализировать имеющиеся знания о вербальном общении;
- обучить приемам эффективного вербального общения;
- способствовать укреплению межличностных отношений в
коллективе;
- обучить навыкам коллективного взаимодействия;
- способствовать самопознанию и самосовершенствованию.
Публикация «Занятие с педагогами на тему „Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями“» размещена в разделах
На доске написано слово «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».
Психолог задает вопрос воспитателям:
- Что означает слово-Взаимодействие?
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Взаимодействие – это многоплановый процесс развития контактов между людьми.
Упражнение «Моя проблема в общении С РОДИТЕЛЯМИ»
Время: 15-20 мин.
Члены группы пишут на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос : «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый студент произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.
упражнение "квадрат".
Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры. (треугольник, ромб, круг,звездочку). Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»
Цель:– помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.
Для выполнения этого упражнения каждому участнику понадобится чистый лист бумаги, карандаш и ластик.
Ведущий: предупреждает участников о том, что данное упражнение носит конфиденциальный характер, поэтому не стоит задавать друг другу никаких вопросов в ходе проведения упражнения. Однако если кто-то захочет поделиться своими мыслями, чувствами или содержанием проделанной работы, он сможет это сделать в конце упражнения.
Ведущий просит каждого из участников нарисовать на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников ввиде геометрических фигур. Когда работа будет закончена, вед ущий начинает задавать вопросы, которые участники обдумывают самостоятельно, не фиксируя ответ на бумаге. После каждого вопроса психолог дает участникам от 15 до 40 секунд на обдумывание.
Вопросы:
• Посмотрите, пожалуйста, на свой рисунок. Как расположены у вас фигуры: на одном уровне или на разных (кто-то выше, а кто-то ниже, почему? Что значит для вас «выше» или «ниже»? Или, может быть, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему?
• На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?
• Кто расположен правее, а кто левее? Почему? Вкладываете ли вы какой-нибудь личный смысл в понятия «левый» и «правый»? Какой?
• Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько фигуры, изображающие родителей; почему?
• Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей, почему?
• Много ли острых углов в ваших изображениях, почему? Вкладываете ли вы какой-либо личный смысл в понятие «острые углы» и если «да», то какой?
• На какие еще размышления наводит вас ваша картинка, почему? Кого бы вы еще хотели изобразить на рисунке, почему?
• Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно.
• Что бы вам хотелось изменить или улучшить в ваших взаимоотношениях с родителями? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить это?
После того, как участники ответят на последний вопрос, ведущий предлагает желающим высказаться по поводу проделанной работы или по поводу своих ощущений.
Упражнение: «Радостная картина».
Ведущий делит педагогов на две команды. Задание: нарисовать «радостную картину». Правило: первая команда рисует картину молча, может жестикулировать, использовать мимику, вторая команда- разговаривает, общается, что они нарисуют.
Подведение итогов упражнения.
Обратная связь. Психолог задает вопросы воспитателям.
-Что понравилось, Какие трудности испытывали при выполнении заданий.