Юлия Савченкова
Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать умение сопереживать, сочувствовать.
Материал. Сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
1. Вступительная беседа.
Публикация «Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома. Это сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Мы вспомним её, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а ещё посмотрим, чему она нас научит.
2. Вхождение в сказку.
- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолёте. Сядьте на ковёр, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковёр взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развевая волосы.
Глазки открываются, сказка начинается.
- Представьте, мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.
Читает:
«Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
- Как повезло мухе.
- Как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье).
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4. Упражнение «Счастье».
Идём – плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты.
«Пошла Муха на базар
И купила самовар».
Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверное, она ожидает гостей.
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
«А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
6. Словарная работа.
- Кто такая именинница?
7. Упражнение «Любование».
Подходим к Мухе и высказываем своё восхищение, при этом гладя её. «Какая ты обворожительная». «Какие красивые глазки».
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!»
8. Словарная работа.
Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок – какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
- А какое ваше любимое варенье?
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок –
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!»
9. Упражнение «Сочувствие».
Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач.
- Какие мысли у вас возникли?
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися…»
- Почему разбежались гости?
- А какое лицо у страха?
10. Упражнение «Страх».
Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съёжились от страха.
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
11. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- Посмотрите, Муха печальная, грустная, её надо успокоить, пожалеть.
12. Упражнение «Поглаживание».
Дети гладят друг друга, расслабляются.
- Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
13. Упражнение «Встреча».
Дети обнимаются друг с другом, радуются.
-Всё так хорошо закончилось.
14. Выход из сказки.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмём с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему научились. (Протягивают руки вперёд, показывая, как будто что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Всё это останется вместе с вами.
Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?