Любовь Зыкова
Прогулка с использованием элементарного экспериментирования «Путешествие с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Путешествие с зимой»
(элементарное экспериментирование)
Цель:
Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить её до конца; воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
2 прозрачных стакана для снега, вода, совки, лопатки, вёдра;
цветные пробки, льдинки для составления узоров и игры;
Публикация «Прогулка с использованием элементарного экспериментирования „Путешествие с зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
клюшки, шайба; семечки, хлебные крошки, сало.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снегом всё уже покрылось, вот уж и сама
В гости к вам заторопилась… (Зимушка-зима) .
Правильно, Зимушка-зима решила пригласить вас с собой в путешествие по зимним чудесам.
Воспитатель: А как вы думаете, какое самое главное чудо зимы? (Снег).
Зима предлагает рассмотреть, какой же снег сегодня? (холодный, белый, рыхлый, мокрый, грязный, колкий) .
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему снег сегодня мокрый? (тепло на улице, нет мороза, он начинает таять, превращаться в воду) .
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда зимой становится тепло, то говорят, что наступила «оттепель».
Воспитатель: А что такое снег? (это много снежинок) .
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке.
Зима предлагает нам провести такой опыт: взять немного снега и положить на ладошку и посмотреть, что с ним произойдёт (растает, превратится в воду). Почему? (от тепла руки снег превращается в воду) .
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? (что снежинка - это тоже вода).
Воспитатель: Ребята, Зима шепчет мне, что видела, как дети на прогулке брали снег в рот. Правильно ли поступали дети? (нет). Почему? (потому что снег холодный, можно простудиться и заболеть; а ещё снег грязный, это тоже вредно нашему здоровью).
Воспитатель: Чтобы все дети увидели, какой снег грязный, давайте наберём в один стакан снег и возьмём его в группу, чтобы понаблюдать, что произойдёт. А в другой стакан мы тоже положим снег и нальём воды, чтобы убедиться, что снег грязный.
Воспитатель: Зимушка-зима наблюдала, как дети приносили лакомства на кормушку птицам и очень рада, что вы заботитесь о птицах зимой. Давайте и сегодня принесём угощения нашим пернатым друзьям. Что вы принесли сегодня? (семечки, крошки хлеба, сало). (Если необходимо, расчистить дорожку к кормушке) .
Воспитатель: Ну а теперь Зима приглашает вас поиграть. (Где необходимо, дети выбирают ведущих по считалке) :
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
• «Два Мороза»
• «Загони льдинку»
• «Охотники и зайцы»
• «Попади в цель»
• «Гонки санок»
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Индивидуальная работа - закрепить умение составлять загадку-описание о зимующих птицах.