Лучший педагог года

Занятие с использованием наглядного моделирования «Страна, где живут Волшебники»

Наталья Бедай
Занятие с использованием наглядного моделирования «Страна, где живут Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

-формировать умения составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план;

-закрепить понятие о предлоге, умение

обозначать слово посредством схематического изображения;

- развивать умение вести диалог, проявлять самостоятельность суждений, работать в команде;

Материал:

Имитация зеркала (презентация, схема-модель для описания предметов). Картинки-иллюстрации с изображением, коровы, лось. Карточки-значки: мост, река, человек, люди, лодка.

Публикация «Занятие с использованием наглядного моделирования „Страна, где живут Волшебники“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?

А как вы думаете, где они живут?

А вы бы хотели попасть в страну, где живут Волшебники?

Сегодня у нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но, хочу вас предупредить, что страна Волшебников не только очень удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?

Тогда давайте отправимся в путь. Давайте закроем глаза, два раза повернемся вокруг себя, отрывайте глаза.

(слайд 1)

Вот мы и оказались в стране Волшебников. В этой стране, каждый из вас стал чуточку волшебником. А что нужно волшебнику, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебная палочка! (Раздать детям фломастеры)

Посмотрите, какие красивые листочки висят дереве.

(слайд 2)

Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении.

А, давайте поколдуем и превратим листочки с помощью волшебных палочек в предлоги, которые вам знакомы.

Дети на листочках рисуют схематические изображения предлогов—, на, в, из, с, над, по, через.

Сейчас проверим, правильно ли вы сделали. (слайд 2)

Посмотрите, перед нами препятствие. (слайд 3)

Какие-то странные карточки-значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (человек, мост, река, лодка). Ребята, кажется, я поняла. Чтобы перебраться через реку нам нужно, используя эти символы, составить и записать предложения.

Возьмите свои волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами.

Я переплыву через реку. Я переберусь через речку по мосту. Я с ребятами пройду по мосту. Мы переплывем реку в лодке. и т. д. (слайд5, 6)

Есть еще одна необычная карточка. (слайд 7)

Вспомните, что она обозначает. Да, это значит, что в предложении нужно использовать слова-признаки. Украсьте своё предложение с помощью таких слов.

Например, можно использовать такие слова : быстрая, деревянный, смело, крепкий и т. д. (слайд 8)

Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом. Что ж путешествуем дальше.

Физкультминутка «Волшебники»

А сами бы вы хотели совершить чудо? Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какое-нибудь животное. Но для начала, давайте разделимся на две команды, чтобы узнать, чья волшебная сила больше.

Каждой команде я покажу картинку с животным, а вы попробуете схематически зарисовать план к рассказу о животном, изображенном на вашей картинке. После того как план-схема будет готов, каждая команда по очереди рассказывает о животном, не называя его. Соперники попытаются угадать, какое животное вы заколдовали. Понятно задание? Чтобы вам было легче составить схематический план рассказа, отберите, те карточки подсказки, которые вам понадобятся. (слайд 9) Вспомним, что они обозначают.

Первая команда составляет схематический план и рассказывает о корове (слайд 10, вторая - о лосе (слайд 11). Каждый ребёнок схематически изображает один из пунктов плана и рассказывает по нему о животном. Во время рассказа предложить соперникам угадать животное. Почему они так решили?

Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием и я вам открою секрет. В этой волшебной стране пишут книги не с помощью букв, а с помощью символических значков (слайд 12) Как мы сейчас с вами и делали. Это значит, что из ваших значков мы можем сделать небольшие книжечки о корове и лосе. Вот заготовки (книжка-гармошка). Вырежьте свои символы и наклейте по порядку на страницы книжек.

Готово? Молодцы! Эти волшебные книжечки мы отнесем в детский сад другим ребятам и проверим, смогут ли они узнать заколдованных животных. Ребята, вам понравилось путешествие в страну, где живут Волшебники? А что именно понравилось? А кому было трудно? А мне понравилось, что во время путешествия вы были очень дружные ребята, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми заданиями. (слайд 13)

А сейчас я совершу маленькое чудо! (Сюрпризный момент - угощения)

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна»Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна» Фото отчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия – футбольная страна» Шелехина Нина Сергеевна. В нашем городе проходил фестиваль.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Мастер-класс «Панно  «Морские обитатели». Конструирование наглядного пособия с использованием мелких деталейМастер-класс «Панно  «Морские обитатели». Конструирование наглядного пособия с использованием мелких деталей Вопросы охраны окружающей среды всегда стоят очень остро. Причина заключается в отсутствии у людей экологической грамотности и культуры.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием наглядного моделирования «Страна, где живут Волшебники»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием наглядного моделирования «Страна, где живут Волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бедай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД