Наталья Василевская
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе
*
Цели: формировать умение детей выделять отдельные объекты на картине, определять их положение относительно себя (дальше, ближе, слева, справа,
учить объединять объекты по тем или иным признакам или действиям;
познакомить детей с обычным состоянием воды (ММЧ);
снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность;
обучать детей установлению контакта друг с другом, сплочению группы;
развить чувства ритма, общей и мелкой моторики, внимание, речь и воображение.
Публикация «Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материалы и оборудование: доска, картина М. Роллинза «Девочка и пузыри», макеты фотоаппаратов (на каждого ребенка) и видеокамеры, микрофон, миска с водой, мыло, разноцветная мыльная гуашь, трубочки для выдувания пузырей, листочки и карандаши, мячи, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети садятся на мягкие подушки в полукруг перед воспитателем.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте мы сначала настроимся на него. Сядьте поудобнее (по-турецки,возьмитесь руками за стопы и покачайтесь всем телом- представьте, что вы на облачке (дети закрывают глазки) Какое это облачко (белое, мягкое, пушистое…
*
Как здорово на нем плыть. А вот и тучка! Какая тучка?
(сердитая, серая, дождевая). Покажите мне, как сердится тучка (дети мимикой изображают сердитую тучку). А вот и солнышко! Давайте мы ему улыбнемся, чтобы и оно в ответ веселее засветилось. Открываем глазки…
А сейчас я вам прочту стихотворение и вы сразу догадаетесь о чем пойдет речь на нашем занятии.
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень не послушный.
Спрыгнул с Машиной ладошки,
Упорхнул гулять в окошко.
С паутинкой – подрожал,
От щеночка – убежал.
На качелях посидел,
С пчёлкой к улью полетел.
Ветер вдруг поднялся сильный,
Упс. И лопнул шарик мыльный. (с имитацией)
-Кто из вас любит пускать мыльные пузыри?
Давайте вместе с вами рассмотрим картину Мабеля Роллинса. Наш знакомый волшебник «Дели-Давай» прислал нам в подарок волшебные фотоаппараты, которые помогут нам все как надо рассмотреть.
Приготовьте свои фотоаппараты и начнем!
*
Дети «фотографируют» обнаруженные объекты. Воспитатель схематично изображает их на доске. После «обнаружения» всех, определяется взаимосвязь объектов на картине.
Физминутка «Надувание пузырей»
п/и «Надувайся пузырь»
- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.
Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.
-Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами)
*
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
*
Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей.
- Ребята, а что же такое мыльные пузыри? Как они образуются и из чего состоят (дети отвечают)
- Давайте мы сейчас сами их и сделаем! Что для этого нам понадобится (вода и мыло) Какое мыло? (твердое,душистое,желтое)
*
Вы уже знаете, что все, что нас окружает, состоит из маленьких человечков. И чем тверже этот предмет, тем крепче эти человечки держаться друг за друга. Как вы думаете, в воде эти человечки крепко держаться друг за друга (нет)А в мыле? (да, потому что оно твердое)
*
-А что произойдет, если подружатся мыльные человечки с человечками воды? Давайте посмотрим… Маленькие мыльные человечки опускают руки, начинают нырять, плескаться, отплывать друг от друга….Смотрите, некоторые человечки даже начинают водить хороводы! Ой, а от чего эти пузыри лопаются? (потому что руки скользкие).
Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу.
- Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет.
*
Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.
Под звучание записи песни «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т. п.).
-А теперь давайте порисуем с помощью пузырей.
*
Дети надувают пузырь в гуаши с помощью трубочки и прикладывают лист бумаги к нему). У кого что получилось?. На что похоже?. (карандашом дорисовывают рисунок, «оживляют» его)
*
-Мы славно поработали сегодня. Подведение итогов мы поручим сотрудникам нашего телевидения «Ромашка» : репортеру Насте и оператору Роме.
*
Поведение интервьюирования гостей занятия (Понравилось занятие? Что Вам больше всего понравилось? Вы к нам ещё придете)