Салахова Гузель
Занятие с использованием игровых технологий «Мелодические волны»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕЛОДИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ
Цели: познакомить детей с волнообразной мелодией; развить мелодический слух; обогатить музыкальные представления художественными ассоциациями и жизненными прообразами.
Детские музыкальные инструменты: пианино, электромузыкальные клавиатуры, металлофон, ксилофон, свирель, флейта.
Пособия и материалы: иллюстрации на тему моря.
Темочки:
Ход занятия
Полюбуйтесь морскими волнами на иллюстрации. Попробуйте подобрать подходящие определения для описания. Сравните их с мелодическими волнами в музыке. Шире привлекайте жизненные и художественные ассоциации.
Поём
Дети любят песни из мультфильмов. Спойте им «Колыбельную медведицы» Е. Крылатова – Ю. Яковлева из мультфильма «Умка». Попросите показать движением руки волнообразную мелодию этой песни.
Работаем в альбоме
Помогите детям подобрать на клавишах, а затем на металлофоне мелодию «Колыбельной медведицы». Объясните условные обозначения, данные для изображения мелодических волн. Покажите приемы ритмического варьирования этой мелодии, сыграйте громко и тихо, быстро и медленно. Обсудите возникающие при этом образы спокойных или бурных волн.
Фантазируем
Пофантазируйте о музыке морских волн. Попробуйте подо-брать различные характеристики морю спокойному и бурному. Обсудите, какие из детских музыкальных инструментов больше всего подходят для изображения морской стихии (пианино, ксилофон, цимбалы, арфа).
Импровизируем
Предложите детям сочинить музыкальную картину «Море» по сюжетной канве: море спокойное – буря – выглянуло солнце. Предварительно обсудите темы каждой части, динамические оттенки, приемы исполнения. Пусть каждый ребенок покажет свое мастерство в изображении тихих и грозных волн. Приобщайте их таким образом к музыкально-творческому самовыражению.
Декламируем
Прочитайте детям слова царевича из «Сказки о царе Салтане…» :
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Поднимаешь корабли…»
А. Пушкин
Предложите ребятам, по желанию, распеть эти стихи вокальной импровизацией. Не скупитесь на похвалы, поощряйте тех, кто сочиняет с творческим вдохновением.
Ключевые слова: мелодическая волна, волнообразная мелодия.