Оксана Козинская
Занятие «Помоги Лунтику» дидактическим пособием «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме виды спорта.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания детей о видах спорта, активизировать словарь. Закреплять названия спортивного снаряжения. Ввести понятие «эмблема». Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы». Познакомить с эмблемой волонтеров.
Развивающие: Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Публикация «Занятие „Помоги Лунтику“ дидактическим пособием „Кольца Луллия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: макет «Кольца Луллия», картинки: с изображением видов спорта, спортивного снаряжения, спортивных эмблем, эмблем волонтеров. Изображение персонажа Лунтика.
Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Олимпийские игры».
Ход
1. Мотивация детей.
- Ребята, все вы помните нашего друга – Лунтика?
- С ним приключилась неприятность: он отправился болельщиком на олимпиаду в Пхёнчхан и потерялся на огромном стадионе. Он очень просит нас помочь и показать ему дорогу к различным соревнованиям.
- Вы готовы помочь Лунтику?
- Я предлагаю вам занять места за пультом обозревателей олимпийских игр.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
- Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.
- Ребята, посмотрите на наш пульт. Здесь три экрана.
- Что вы видите на большом экране? На среднем?
Наш пульт работает следующим образом:
- Нужно назвать спортивное соревнование, попавшее под стрелку на большом экране, подобрать и назвать на втором снаряжение для спортсменов и объяснить Лунтику, для чего оно необходимо в этом виде спорта.
(Дети играют)
Динамическая пауза «Надо спортом заниматься»
- Ребята, я вновь приглашаю вас за пульт. Мы рассказали Лунтику как должны выглядеть спортсмены и соревнования. А как же он найдет нужную трибуну болельщиков?
(Ответы детей)
- Рассмотрите маленький экран, что вы видите на нем?
- Что изображено на этой картинке? На следующей?
- Такие изображения называются –эмблема. Это эмблемы различных видов спорта. Как вы думаете, к какому виду спортивных состязаний относится эта эмблема? Почему?
- Что же изображают на эмблемах? На эмблемах изображают то, чем занимаются люди.
- Совместите эмблемы с видом спорта и снаряжением и расскажите Лунтику об этом.
- Молодцы, ребята. Вам понравилось помогать? А работать с таким пультом? Вы очень помогли нашему другу, теперь он будет хорошо ориентироваться на стадионе и вовремя попадет на соревнования.
- Ребята, посмотрите, Лунтик нас благодарит и дарит нам странные эмблемы. Посмотрите, что на них изображено, как вы думаете, для кого они предназначаются?
- Что обозначают эти поднятые руки? Здесь поднята одна или две руки?
- Поднимите таким образом руку, в каких случаях мы ее поднимаем?
- Почему на руках нарисованы сердца?
- Ребята – это эмблемы добровольных помощников – волонтеров. А вы добровольно вызвались помогать Лунтику? Значит, вы- волонтеры и это ваши эмблемы. Нравятся они вам? Хотели бы вы нарисовать свою?
- Я предлагаю вам нарисовать свою эмблему и мы выберем лучшую и сделаем ее эмблемой волонтеров нашего детского сада.
Дети рисуют эмблемы, затем проводится выставка работ для обсуждения.