Получи документы

Занятие с детьми старшей группы «Загадки Златоуста»

Надежда Шерер
Занятие с детьми старшей группы «Загадки Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшей группы

«Загадки Златоуста»

Цель: расширить знания воспитанников о флоре и фауне родного края.

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край;

- продолжать знакомить с природными богатствами Златоуста;

- развивать связную речь, активизировать словарь;

- воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Занятие с детьми старшей группы „Загадки Златоуста“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, корзинка с яблоками, корзина для грибов, ширма, ковровое покрытие для пола «Травка», макеты осенних деревьев. Мультимедийная презентация к занятию.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки. В углу стоит ширма, оформленная в виде фрагмента леса.

Организационный момент.

Звучит песня «Крылатый конь» сл. и муз. О. Лачихиной

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение, которое я прочту? Воспитатель зачитывает стихотворение (слайд 2)

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я, думаю, мне больше не найти!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, как называется наша родина?

- Вы любите свою родину?

- За что вы ее любите? (ответы детей)

- Ребята, я тоже люблю нашу родину - город Златоуст - за величие, красоту, богатство природы.

- Чем богата природа нашего города? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Хотите мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по лесу и увидим своими глазами всю красоту и богатство Златоуста?

- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса. Какой птичкой будешь ты Маша? Саша? Ваня? (ответы детей)

Воспитатель: Эти птицы живут в Златоусте?

- Значит мы птицы Златоуста. Полетели! (слайд 3)

Дети, имитируя движения птиц, передвигаются по группе.

Воспитатель:

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса,

Человек и время года…

называется?

Дети: природа.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Слайд 4)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Что случилось с листьями? (изменили свой цвет и облетели)

-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки? (природа готовится ко сну)

Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой. Идет, фыркает, детей не замечает. (слайд 5)

Воспитатель: Ой, ребята, это кто? (ежик)

Воспитатель: Да действительно это еж. Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!

Дети здороваются.

Ё жик: Ой, Ой! Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.

Воспитатель: А ты, Ежик, отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочки.

Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.

Воспитатель: Ребята, только грибочки не обычные, особенные. На каждом – загадка для вас. Чтоб грибочек собрать, загадку нужно отгадать. Катя, аккуратно сорви первый гриб! Посмотрим, что там за загадка?

Загадка № 1

Древесный ствол имею я,

Есть корни, ветви у меня.

Расту высоким, тень пускаю,

Если раскидисто бываю (дерево) (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и городе? (береза, сосна, ель, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, ива, вязь, ольха, шиповник) (слайд 7)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?

Проводится словесная игра «Назови правильно»

- Береза – березовый (слайд 8)

- Ольха – ольховый (слайд 9)

- Клен – кленовый (слайд 10)

- Калина – калиновый (слайд 11)

- Тополь – тополиный (слайд 12)

- Рябина – рябиновый (слайд 13)

-У нас уже есть один гриб. Сёма, сорви еще один грибочек с загадкой

Загадка№ 2 :

Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит (река) (слайд 14)

Воспитатель: Верно. Ребята, А какие реки Златоуста вы знаете? (Тесьма, Громотуха, Ай, Каменка, Чёрная) (слайд 15-17)

Воспитатель: А скажите, везде ли можно плавать?

Дети: Нет, не везде.

Воспитатель: Правильно, ребята, не везде! А чтобы не попасть в беду на водоеме, вы должны помнить несколько правил. Давайте вспомним каких…

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила. Если дети не знают, то воспитатель их с ними знакомит.

Правила поведения на водоемах:

- купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;

(слайд 18)

- нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья. (слайд 19)

Воспитатель: - А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему? Ответы детей (можно утонуть) (слайд 20)

Воспитатель: - Ребята, мы уже набрали два грибочка. Но надо еще немного, этого ёжику не хватит. Зимы у нас долгие и холодные. Давайте сорвем еще один гриб со своей загадкой.

Загадка № 3

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Всё вверх и вверх она идет,

Но не растет (гора) (слайд 21)

Воспитатель: - Загадку отгадали правильно, Есть у нас замечательная, очень красивая горная страна Таганай, с высокими вершинами и хребтами, с каменными россыпями, с уникальными редкими растениями.

- А какие еще горы есть в Златоусте? (Круглица, Откликной гребень, Косотур) (слайды 22-24)

Весь Таганайский хребет разделяется: Малый, Средний и Большой Таганай. Важнейшие вершины Таганая – это Дальний Таганай, Двуглавая сопка, Круглица, Откликной гребень. Гора Дальний Таганай (1146 метров) – самое дальнее и ветреное место на Таганае. Если посмотреть с вершины Таганая, то увидишь бескрайнее море лесов.

В 1991 году был создан национальный парк «Таганай» : построили туристические приюты, гостиницы, палаточные лагеря, лестницы для подъема в труднодоступные места. Стали организовываться однодневные и многодневные экскурсии туристов из разных городов и даже разных стран. Большое внимание стали уделять охране парка, его чистоте, красоте.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы ответьте:

1) В переводе с башкирского Таганай означает? (Подставка для луны)

2) Из скольких хребтов состоит? (Из трех хребтов)

3) Самое распространенное дерево на Таганае? (Ель и пихта)

4) Самая высокая точка Таганая? (Круглица)

5) Название «Каменного дракона Таганая»? (Откликной гребень)

6) Родник, протекающий в НП «Таганай» температура, которого постоянно 4 градуса, протекающий вблизи двуглавой сопки? (Белый ключ)

Физминутка.

- Ребята, вы знаете, что на горе, очень сильно дует ветер. Давайте мы с вами представим, что мы - деревья и на нас дует ветер. Поиграем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сорвем для ёжика еще один грибочек, и этого ему на зиму, думаю, хватит. Вероника, принеси грибочек, попробуем отгадать еще одну загадку

Загадка № 4

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвет (заяц) (слайд 25)

Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших Златоустовских лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе? Отгадайте по описанию животных:

1. Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (слайд 26)

2. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) (слайд 27)

3. В норке спрятался зверек –

Хищный маленький (Хорек) (слайд 28)

4. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это? (волк) (слайд 29)

5. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь) (слайд 30)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (слайд 31)

7. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан) (слайд 32)

8. Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это? (Рысь) (слайд 33)

9. Редкие леса люблю,

Луга, поляны обожаю,

В родстве с оленем состою,

Да только ростом вышла малым! (Косуля) (слайд 34)

10. Промысловый зверь пушной:

Хищный, ловкий, небольшой,

По ветвям весь день гоняет,

Птичьи гнёзда разоряет,

Белкой может поживиться.

А зовут его. (куница.) (слайд 35)

Воспитатель: Молодцы, всех животных отгадали.

- Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие, лесные)

-А еще, какие бывают животные? (Домашние)

- Назовите домашних животных. (кошка, собака, корова, лошадь) (слайд 36)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.

Ё жик: - Ух- ты, сколько грибов! Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо! До свидания! (слайд 37)

Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.

Дети под музыку идут по группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие? (Да)

- Что мы делали в лесу? (ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Так же как мы любим свою родину, надо любить природу, беречь и охранять. С уважением относится к памятникам природы. Вы все сегодня постарались : и ежику помогли, и свои знания о родном городе показали и, конечно, узнали много нового. А теперь угощайтесь яблоками, которые нам подарил ёжик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми на тему «Чудо-нос» для старшей группы ЧУДО - НОС Задачи: Познакомить детей с правилами правильного дыхания; провести тренировку навыка правильного носового дыхания; развивать.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы Цель: обобщить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто. Задачи: 1. способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого.

Итоговое занятие «Зима» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. Задачи: 1. Закрепить понятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: • Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению.

Занятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудииЗанятие «Новый год» с одаренными детьми старшей группы в изостудии Поскольку дети, которые занимаются рисованием дополнительно в изостудии уже достаточно заинтересованные и более свободно владеющие художественными.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Занятие с детьми старшей группы по теме: «Удивительная почва» Цели: • Продолжать знакомить детей с почвой, ее компонентами, которые входят в ее состав, используя опыты-эксперименты. • Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы «Загадки Златоуста»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 15:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшей группы «Загадки Златоуста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шерер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД