МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича «Волшебное путешествие»

Юлия Статных
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича «Волшебное путешествие»

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

-с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий;

проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, танграм.

Ход занятия:

П: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и поделимся хорошим настроением:

- Собрались все дети в круг;

-Я – твой друг и ты мой друг;

Вместе за руки возьмемся;

И друг другу улыбнемся.

П: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку о геометрических фигурах.

Добрые друзья.

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и решили помириться.

П: вам понравилась сказка?

Д: да.

П: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

П: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный ветер нам поможет. (встаньте парами и сделайте лодочки. Медленно покачиваясь наши лодочки начинают свое путешествие.)

В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами геометрические фигуры из головоломки. Выкладывайте фигуры на стол. По схемам складываем из танграма геометрические фигуры. С заданием справитесь?

Д: да.

(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились).

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

П: У меня еще есть сюрприз! Это волшебный квадрат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили?

Ответы детей.

П: «После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей, он подошел к зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!»

- Наш квадрат волшебный, поэтому складывать мы его будем по очереди.

«Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрата смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался…»

П : А сейчас нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

(ребята давайте встанем в круг и немножко разомнемся).

Мы по лесенки бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать. (растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).

Захватило прямо дух. (вытираем пот со лба).

Посмотрели, постояли (ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову)

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь – Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три –

Скоро финиш, посмотри! (снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. (показываем два пальца)

Вот один - и добежали! (показываем один палец)

Молодцы ребята присаживайтесь за столы.

ИГРОВИЗОР

П: Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.

Это игровое «поле» разделенное на четыре части, (верхняя правая, верхняя левая, правая нижняя и левая нижняя, посередине колодец. В каждой части имеется точка, с которой будет начинаться любое задание.

Задание:

Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите точку в левой нижней части нашего планшета; две клеточки вверх, две клеточки в-право, две клеточки вверх, две клетки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право. Что у вас получилось?

Д: лесенка.

П: Куда движется наша лесенка?

Д: Лесенка движется вверх.

П: правильно ребята. Давайте представим себя на этой лесенке, кто где себя видит: в начале, в середине или на самом верху. Отметьте маркером, на какой ступеньке вы находитесь.

П: все молодцы хорошо поработали, но у нас осталось еще одно задание…

П: помните, в начале сказки фигуры поссорились? И нам нужно их помирить. Как можно это сделать?

П: давайте построим для наших фигур дом, в котором они будут жить все вместе, дружно.

П: посмотрите на фигуры которые у нас есть: квадрат, овал, треугольник, круг и прямоугольник. Возьмите каждый по фигуре и приступайте к строительству.

Д: дети строят из фигур домик для геометрических фигур.

П: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, встаньте парами, сделайте лодочки и в путь. (усадить детей на стульчики).

П: Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!

Вручение подарков.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Статных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД