Юлия Статных
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича «Волшебное путешествие»
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
-с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их основные признаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по играм Воскобовича „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;
-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий;
проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, танграм.
Ход занятия:
П: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и поделимся хорошим настроением:
- Собрались все дети в круг;
-Я – твой друг и ты мой друг;
Вместе за руки возьмемся;
И друг другу улыбнемся.
П: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку о геометрических фигурах.
Добрые друзья.
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и решили помириться.
П: вам понравилась сказка?
Д: да.
П: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?
П: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный ветер нам поможет. (встаньте парами и сделайте лодочки. Медленно покачиваясь наши лодочки начинают свое путешествие.)
В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами геометрические фигуры из головоломки. Выкладывайте фигуры на стол. По схемам складываем из танграма геометрические фигуры. С заданием справитесь?
Д: да.
(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились).
КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА
П: У меня еще есть сюрприз! Это волшебный квадрат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили?
Ответы детей.
П: «После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей, он подошел к зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!»
- Наш квадрат волшебный, поэтому складывать мы его будем по очереди.
«Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрата смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался…»
П : А сейчас нам пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
(ребята давайте встанем в круг и немножко разомнемся).
Мы по лесенки бежали (бег на месте)
И ступеньки все считали.
Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)
Будем дальше мы считать. (растопыриваем пальцы правой руки)
Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)
Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).
Захватило прямо дух. (вытираем пот со лба).
Посмотрели, постояли (ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову)
И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)
Десять, девять, восемь, семь – Вот и легче стало всем.
Шесть, пять, четыре, три –
Скоро финиш, посмотри! (снова делаем «козырек» рукой)
Два! Ах, как мы устали. (показываем два пальца)
Вот один - и добежали! (показываем один палец)
Молодцы ребята присаживайтесь за столы.
ИГРОВИЗОР
П: Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.
Это игровое «поле» разделенное на четыре части, (верхняя правая, верхняя левая, правая нижняя и левая нижняя, посередине колодец. В каждой части имеется точка, с которой будет начинаться любое задание.
Задание:
Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите точку в левой нижней части нашего планшета; две клеточки вверх, две клеточки в-право, две клеточки вверх, две клетки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право, две клеточки вверх, две клеточки в право. Что у вас получилось?
Д: лесенка.
П: Куда движется наша лесенка?
Д: Лесенка движется вверх.
П: правильно ребята. Давайте представим себя на этой лесенке, кто где себя видит: в начале, в середине или на самом верху. Отметьте маркером, на какой ступеньке вы находитесь.
П: все молодцы хорошо поработали, но у нас осталось еще одно задание…
П: помните, в начале сказки фигуры поссорились? И нам нужно их помирить. Как можно это сделать?
П: давайте построим для наших фигур дом, в котором они будут жить все вместе, дружно.
П: посмотрите на фигуры которые у нас есть: квадрат, овал, треугольник, круг и прямоугольник. Возьмите каждый по фигуре и приступайте к строительству.
Д: дети строят из фигур домик для геометрических фигур.
П: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, встаньте парами, сделайте лодочки и в путь. (усадить детей на стульчики).
П: Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
В какую игру вы хотели бы еще поиграть?
Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!
Вручение подарков.