Ольга Яковенко
Занятие с детьми средней группы «Вежливым быть приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие с детьми средней группы
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о вежливости.
Учить пользоваться различными формами приветствия, в различных ситуациях;
Повышать речевую и словарную компетенцию детей;
Развивать артистизм, внимание;
Воспитывать адекватную оценку и самооценку.
Материалы:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Кукла-рукавица «Нехочуйка», схемы лиц : веселое и грустное.
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о вежливости, как должны вести себя дети со взрослыми, товарищами, родителями.
Подумайте, какого человека можно назвать вежливым (ответы)
Входит Нехочуйка (НЕХ)
- О вот это компания! А что это вы тут делаете?
В- Ох! НЕХ., какой ты не вежливый! Что нужно сделать когда входишь в комнату?
НЕХ. – Не знаю.
В- Ребята подскажите НЕХ. (ответ)
НЕХ. - Подумаешь,Ну здрасте!
В-Кто же так приветствует друзей!
Уметь сказать «ЗДРАВСТВУЙ»,это целая наука. Посиди, и послушай.
В- Ребята, какие слова приветствия вы знаете (ответы детей
(В. Показывает схемы лиц веселое и грустное).Посмотрите на эти лица,какие они (ответ)
В-Молодцы! А скаким выражением лица, лучше приветствовать друг-друга?
Конечно с веселым! Разве это приятно, когда стобой здороваются грубо и сердито?
(Эксперимент с мимикой лица)
В- Как вы думаете, кто первым должен здороваться, младший со старшим или наоборот (ответ)
По правилам этикета, младший по возрасту, первым приветствует взрослого, мальчик- девочку, мужчина- женщину.
Всем ли можно говорить слово «привет»(ответ). «Привет»,- можно говорить только сверстникам – друзьям, товарищам по детскому саду.
Словосочетания «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер» имеют волшебную силу. Говорить их совсем не сложно, аесли при этом еще и улыбнуться, на душе становиться легко и приятно!
Послушайте стихотворения о волшебных словах приветствия, которые подготовили ребята, к нашему занятию:
Улыбку я маме утром дарю
«Доброе утро» ей говорю.
Не лень говорить нам в жаркий день
Всем знакомым «Добрый день».
А когда настанет вечер,
Всем скажу я «Добрый вечер».
Настю знаю с малых лет,
Ей всегда кричу «привет».
«Будьте здоровы», волшебных два слова,
Людям дарите их снова и снова!
Физ. Минутка
Мы по улице идем,
Всем приветствия пошлем (шагают)
Вот так,
Вот так (наклоны головы вправо, влево,
И так (машут рукой,
И вот так (руки в узел над головой).
В. -А теперь я вам загадаю загадки о вежливости, попробуйте их отгадать:
Загадки:
[i]Щенок- невеличка гулял вдоль дороги
И вдруг повстречал пожилого бульдога,
Я попрошу вас скорей отгадать,
Кто первый должен «здравствуй» сказать? (ответ)
Вот шагает кошка- Мурка,
Модница и выбражулька,
А на встречу ей дружок,
Кот по имени Пушок.
Нужно срочно дать ответ,
Скажет первым кто привет?
НЕХ,- Подумаешь! Я вот тоже умею здороваться, сейчас вам расскажу:
Вот вчера, иду по улице, и вижу, идет наша воспитательница с какой-то неизвестной женщиной. Я ей вежливо сказал : «Добрый день, Ольга Вячеславовна!»
В. -Я помню этот случай, вспомни, как строго я на тебя посмотрела. Ребята, как вы думаете почему? (ответ)
А вот еще был случай, захожу с мамой в автобус и вижу своего старинного друга, я ему кричу на весь автобус: «Привет, как дела?». Вот какой я вежливый!
В. - Какую ошибку допустил Нехочуйка?
Игра- разминка «Вежливые часы»
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так,
Семь утра они пробили
И ребяток разбудили (хлопают в ладоши)
Утро наступает,
Солнышко встает.
Улыбнутся деткам радо,
Что сказать при встрече надо? (Доброе утро)
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так,
Полдень бьют уже часы, (хлопают в ладоши)
Что при встрече скажешь ты? (Добрый день)
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так,
Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили (хлопают в ладоши)
Вечер наступил ребята, что сказать при встрече надо? (Добрый вечер)
[/i]