Галина Яцкова
Занятие с детьми среднего возраста по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Публикация «Занятие с детьми среднего возраста по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок;
Работа с родителями:
- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;
- рисование с детьми пожароопасных предметов;
- экскурсия на пожарную станцию.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- памятки для детей и родителей;
- два телефона;
- розетка;
- спички;
- свеча;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Мурка.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)
(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)
Мурка: Здравствуйте,ребятки.
Дети: Здравствуй,кошка Мурка.
Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята,за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно,кошка Мурка.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое,которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем,ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках –огонь!
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз,два,три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?
Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.
Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!