Талипова Таисия
Занятие с дошкольниками по познавательному развитию «Космос»
Занятие с детьми на тему: Космос
Группа: старшая
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие с дошкольниками по познавательному развитию „Космос“» размещена в разделах
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Материал и оборудование: Картинки: звезды, солнце, планета Земля, фото Юрия Гагарина, разрезные картинки, материал для детей.
Ход:
I. Вводная часть:
Приветствие с детьми: Доброе утро, ребята, давайте с вами поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три
II. Основная часть:
- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды. (Картинка)
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце) (Картинка)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН
1 задание: Выставить планеты одна за другой как на доске.
- Ребята, взгляните на доску, я выставила планеты нашей солнечной системы по порядку, выполните также у себя на столе.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
2 задание: Собрать ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете. А где же нам взять ракету? Давайте мы ее с вами построим. На доске есть картинка ракеты, а у вас на столе геометрические фигуры, попробуйте собрать ракету.
Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
3 задание: Выложить ракеты в порядке возрастания и убывания.
Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание, у вас на столе находятся ракеты, вам нужно выложить их в порядке возрастания (убывания)
Воспитатель: в апреле будет праздник он называется «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник, его зовут Юрий Гагарин.
- Ребята, а вы знаете, какие животные побывали в космосе перед полетом человека? Давайте соберем паззл и узнаем.
4 задание: Паззл
5 задание: Помоги ракете долететь до планеты
6 задание: Найди одинаковые ракеты и соедини их
III. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, давайте подведем итог, о чем мы сегодня говорили? что понравилось больше всего?