Маргарита Горячева
Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012»)
Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка.
Задачи: Закреплять представление о цвете (красный,жёлтый) и видах транспорта,развивать слуховое и зрительное внимание,мелкую моторику рук и двигательную координацию.
Публикация «Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: "Рули" (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному,"гаражи" (два обруча жёлтого и красного цвета,таз с тёплой воды,кораблики из пенопласта,сделанные детьми средней группы,паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, "колеса" (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка,игрушечная грузовая машина,в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационные моменты:
Звенит колокольчик,приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка,ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах,вы сени,мои сени).
Педагог.
В нашей группе,в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Вместе с мамами сидят.
В нашей группе есть Дима,
Вместе с мамой Светой (поприветствуем их).
В нашей группе есть Даша,
Вместе с мамой Ирой - ура! И т. д.
Вот мы поздоровались!
Сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. А чтобы добраться до карусели нам нужно пройти по дорожке!
Большие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ!Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ!Топ-топ-топ!
Давайте встанем в кружок и будем кружиться:
Карусели,карусели,
Мы с тобой в машину сели-
И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками).
Мы с вами поедем на разноцветных машинах - жёлтых и красных
Педагог даёт каждому ребёнку руль
Педагог: У Серёжи жёлтый руль,у Веры красный
Дети (берут в руки рули и бегут по кругу)поедут на машинах и покатают своих мам. Садитесь мамочки к своим деткам.
Бежит,бежит машина,
Шуршат тугие шины,
Колёса крутятся,шуршат,
На дачу к бабушке спешат.
Стоп!Остановка!
Колесо спустилось,
Машина остановилась,
На насос мы нажимаем
Наши шины подкачаем
Ш-Ш-Ш
В путь дорогу малыши!
(Повторяем 2-3)
Педагог: А теперь поставим наши машины в гараж и покатаемся дальше на волшебных каруселях.
Дети складывают рули в гаражи : красные - в красный,жёлтые - в жёлтый.
А сейчас мы с вами посмотрим,как плавают и качаются на волнах маленькие кораблики. Дети подходят к тазу с водой, и каждые запускает свой корабли. Все наблюдают,как плавают кораблики. Можно предложить детям подуть на кораблик,подгоняя его,можно сделать небольшие волны и т. д.
Ветер тучи нагоняет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе на волнах
На раздутых парусах.
Педагог: Карусели,карусели,
Мы с тобой в кораблик сели-
И поехали и поехали
(качаем из стороны в сторону)
Вот так качается наш кораблик на волнах.
Педагог:Отлично!А теперь наша карусель приглашает нас ещё прокатиться.
Карусели, карусели
Мы с тобой в поезд сели-
И поехали и поехали
(согнув руки в локтях,делаем "чух-чух-чух"
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я лечу,лечу,лечу
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу. Опоздать я не хочу. Ту-ту
К нам приехал паровоз,но вот беда-на его вагончиках нет колёс,и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем - сделаем колёса для вагончиков.
Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик,вырезанный из картона,и две крышечки из-под кефира,которые служат колёсам. Ребёнок вместе с мамой скатывает два маленьких из пластилина и приклеивает колёса к вагону. Педагог присоединяет к паровозу все вагону, приговаривая:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
В вагонах детишки
Все в садик спешат!
И ещё нас раз нас приглашают карусели:
Карусели,карусели,Мы с тобою к маме сели.
Все садятся на пол, берутся за руки и хором говорят:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку
В ямку бух.
Вылезли из ямки.
Кто у нас сегодня молодец?
Дима молодец,Даша молодец. И т. д.
Вот занятию конец,
Кто играл тот молодец!
Занятие заканчивается тем,что выезжает большая грузовая машина и педагог дарит каждому ребёнку маленькую легковую машинку,лежащую в её кузове. Все рады!Дети катают машинки по полу и кричат "БИ-БИ"