Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Русская зима» по сказке «Морозко»
с детьми подготовительной группы
Задачи:
- Закреплять навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов,
осознанного чтения слов;
- Совершенствовать навык звукового анализа и соотнесения звука с буквой,
составление слова из букв;
-Совершенствование грамматического строя речи: образование и
употребление притяжательных прилагательных;
- Совершенствование связной речи: составление предложений из одного, двух,
трех слов;
Публикация «Занятие „Русская зима“ по сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Совершенствовать умение детей обсуждать увиденное, рассказать о
переживаниях, впечатлениях.
- Развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
- Развивать зрительное восприятие и внимание, мышление;
-Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», отгадывание
загадок.
Оборудование: Дерево – елочка, речка (полотно из ткани, компьютерные
записи, презентация, шишки со слогами, сани из фанеры, разрезные
картинки (сани, строительные кирпичики (оформлены под бревнышки) с
изображениями картинок (зеркало, иней, мороженое, апельсин, рукавица,
следы диких животных (заячьи, волчьи, лисьи, беличьи, снежки из ваты
марли, костюм Морозко.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте
мы с вами поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите, какой чудесный день сегодня. (слайд с зимним пейзажем).Я хочу вас пригласить в зимнее путешествие.
Звуки вьюги, слышится плач.
Ой! Кто это плачет? (слайд с Настенькой).
Голос Настеньки: «Здравствуйте, ребята! Я - Настенька. Мне очень нужна ваша
помощь! Моя сестра Марфуша пошла в лес к Морозко и заблудилась (слайд с Марфушей).Чтобы ее найти, нужно выполнить задания, про которые вам расскажут расскажут.
Воспитатель: Кто же нам расскажет, как помочь Настеньке? Мы с вами уже знаем где искать Марфушу?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! Значит, сегодня мы с вами путешествуем по сказочному, красивому зимнему лесу. А кто же будет нашими помощниками?
Вьюга, дети смотрят вокруг и находят в сугробе рукавичку, в которой лежат кар-
тинки из сказки (печка, речка и дикие животные).
Воспитатель: А это что такое? Что вы нашли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чья же она? Может быть, кого-то из вас? Померяйте. Никому не подошла? Раз она не ваша, значит…
Дети: Кто-то ее потерял. Кто бы это мог быть?
Варианты ответов детей. Дети находят внутри картинки.
Воспитатель: Посмотрите, что за картинки в ней? Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: На картинках герои сказки, которые могут помочь с поисками Марфуши.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие на помощь Марфуше. А на чем мы можем отправиться в зимний лес?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Правильно. А я предлагаю вам поехать в лес на том, что изображено вот
на этой разрезной картинке.
Из «сугроба» достает разрезную картинку с изображением саней. Дети собирают ее.
Упражнение «Составь картинку». Дети собирают разрезные картинки и получается изображение саней (на слайде тройка с санями).
Воспитатель: что же у вас получилось?
Дети: сани.
Воспитатель: Вот на них мы и отправимся в сказочный лес. Это волшебные сани.
Нужно встать вокруг них и крепко держатся.
Дети встают вокруг саней (запись бубенцов).
Воспитатель: А чтобы нам веселей была дорога, мы будем говорить о зиме вот такие
слова:
Ма-ма-ма – у нас снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (каждую строчку по 2 раза)
Вот и приехали мы с вами в лес. А это что такое на снегу?
Дети видят следы животных, называют их.
Упражнение «Чья? Чьи? Чей?»
Воспитатель предлагает детям определить, чьи следы (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи).
По вопросу «Чьи?».
Воспитатель: А как вы определили, что это заячьи следы?
Ответы детей.
Аналогично про волчьи, лисьи и беличьи следы.
Следы приводят детей к ёлочке.
Воспитатель: Куда привели нас следы животных?
Дети: к ёлочке.
Воспитатель: Да, посмотрите, какая она белая, пушистая. Настоящая зимняя красавица. Тише, ребята, я слышу чей-то голос (голос елочки)
Упражнение «Составь слово из слогов»
Голос Елочки: Я вам, детки, помогу,
Но вы выполните мои задания.
На моих ветках висят шишки,
Но они не простые.
Шишку мою сними и что написано на ней прочти.
(Дети снимают шишки и читают слоги)
Воспитатель: все шишки собрали? Давайте положим их все на пенек и посмотрим, что же там.
Дети располагаются на пеньке, говорят, что на шишках есть буквы, слоги, советуются и вместе из слогов составляют слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов составили. Выполнили задание елочки
(голос елочки).
Голос Елочки: Молодцы, ребята, задания мои выполнили.
Я вам дорогу укажу.
Куда покатиться мой снежок, туда и ступайте.
Воспитатель: Пойдёмте за снежком. А чтобы не замерзнуть по дороге, давайте
немножко подвигаемся. Смотрим все на меня, запоминаем слова и движения.
Физкультминутка:
Прилетел ветерок (плавные движения рук влево, вправо,
Прилетел на денек,
Оглянулся вокруг (повороты головы влево, вправо)
Улыбнулся нам вдруг.
А мы наденем лыжи (имитация ходьбы на лыжах,
мы встанем на коньки (имитация ходьбы на коньках,
Играем, играем в пушистые снежки (имитация игры в снежки).
Снежок катится, дети следуют за ним, подходят к речке.
(упражнение повторяется 2 раза).
Упражнение «Строим мостик»
Воспитатель: Куда же нас привел снежок? (подходим к «речке»)
Ответы детей.
Воспитатель: Что это там виднеется? Это чья-то избушка. Интересно, кто там живет?
Может быть там нам подскажут где искать Марфушу? Нам нужно подойти к избушке. А как это сделать? Ведь здесь река.
Ответы детей: Пройти по льду.
Воспитатель: Идти по льду не безопасно. Он хрупкий, может не выдержать и мы провалимся. Как еще можно перебраться на другой берег?
Дети : построить мост.
Воспитатель: Правильно. Тише, ребята. Прислушайтесь! (голос речки)
Голос речки: Я вам, детки помогу. На берегу лежат бревнышки, а на бревнышках картинки, выделите первый звук в названии картинок, обозначьте этот звук буквой и составьте слово.
Воспитатель: Где же эти бревнышки с картинками?
Дети находят бревнышки, переворачивают, называют картинку, выделяют первые
звуки из названия картинок, обозначают звуки буквами и соединяют их в слово.
Слово: зима.
Воспитатель: Молодцы! Слово составили. Теперь нужно из бревнышек построить
мост. Строим аккуратно, чтобы бревнышки были плотно друг к другу (голос
речки).
Голос речки: Молодцы, ребята, задание выполнили. (вьюга)
Дети подходят к дому Морозко.
Воспитатель: Чья же это изба? Давайте постучим.
Дети стучат. В окно выглядывает Морозко.
Морозко : Кто это ко мне пожаловал?
Дети: Дед Мороз, мы из детского сада. Мы нашли Твою рукавицу. Мы помогаем
Настеньке найти Марфушу. Она ушла в зимний лес и заблудилась.
Морозко : Спасибо вам, ребята, что нашли мою рукавичку. (выходит к детям). Пришли за Марфушей? Видимо, все мои задания выполнили. Марфуша у меня живет,
перевоспитывается: взбивает мне перину, щи варит, в избе прибирает. Так уж и
быть, отпущу ее к сестрице. Но сначала хочу с вами немножко поиграть. Что у
меня в руках? (держит снежки)
Дети отвечают.
Морозко : А сколько их? (держит один снежок).
Дети отвечают.
Морозко : Придумайте мне слово о зиме. (дети перечисляют). А теперь сколько у
меня снежков? (берет два снежка (дети отвечают). Придумайте предложение о
зиме из двух слов.
Аналогично из трех слов.
Морозко : Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Марфушу я отпускаю. И вам
пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети прощаются.
Логопед: на чем мы с вами приехали в лес?
Дети : на санях.
Воспитатель: Значит нам нужно вернуться к саням. Мы пойдем той же дорогой, какой
шли сюда.
Возвращаемся к саням, встаем вокруг них.
Звенят бубенчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне кажется, это было замечательное путешествие!
А вам понравилось? Где же мы сегодня были? Что мы делали в лесу? Кому мы
помогли? Это самое главное, ребята. Мы сделали сегодня доброе дело: помогли
Марфуше вернуться домой. С каким настроением мы вернулись обратно? Я вам
желаю, чтобы такое бодрое, хорошее настроение было у вас целый день. А теперь
пора возвращаться в группу.