Елена Степанова
Конспект совместного занятия по вовлечению родителей в коррекционный процесс «Родители и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с родителями «Вместе с детьми»
Цель:
Вовлечь родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики;
Продолжать обучать родителей элементам массажа.
Ход занятия:
Родители сидят за столами, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в зал.
1. Мимические упражнения.
Публикация «Конспект совместного занятия по вовлечению родителей в коррекционный процесс „Родители и дети“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.
В начале занятия предлагаю провести логопедическую разминку для детей и родителей.
Вопросы для детей:
Что такое звук?
Что такое буква?
Чем характеризуются гласные звуки?
Вопросы для родителей :
Что такое артикуляционная гимнастика?
Что такое мелкая моторика пальцев рук?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
2. Массаж пальцев.
Выполняют родители детям («Этот пальчик самый толстый)
3. Массаж лица (выполняют родители детям).
«Не артист я, не циркач - а просто массажист…»
4. Артикуляционная гимнастика.
Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе.
Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду.
«Раз – два – три, Буквы на спине напиши»
Дети с родителями печатают буквы А, У, И. П, Т, Х, К, М, Ы на спине, на руке, на щеке.
Дети с родителями берут по «ромашке» с буквами, определяют гласная эта буква или согласная, называют слова с данным звуком в начале слова.
Физкультминутка: Игра “Имя по слогам скажи”.
Логопед. На поляне дом стоит,
Ну, а в домик путь закрыт.
Я ворота открываю,
В гости в домик приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши!
(логопед и воспитатель делают ворота, остальные поочереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами, затем садятся).
Коммуникативная игра «Дождик» (массаж спины).
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом! похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
По веселой звонкой крыше –
Бом, бом, бом! Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом! Поколачивают кулачками.
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом! Растирают ребрами ладоней.
Почитайте, поиграйте –
Бом,бом,бом! Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Я уйду – тогда гуляйте…
Бом, бом, бом! Поглаживают ладонями.
После этого дети и родители садятся за столы.
Итог занятия.
Упражнение “Чашка доброты”.
Логопед. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно напомните её добротой до самых краёв. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте. Как вы думаете ваша чашка пустая или полная?
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глазки. Спокойно и уверенно скажите: “Это я! У меня есть полная чашка доброты!”
Отмечается активная работа родителей и детей. Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.