Валентина Шевченко
Занятие по рисованию «Грибы для ежика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по проекту «Дары осени»
Тема: «Грибы для ежика»
Средняя группа
Цели:
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.
- Продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур.
Образовательные задачи
-Закреплять знания цвета (зеленый, желтый, красный)
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Научить детей раскрашивать грибы, расположенные по вертикали и горизонтали.
Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать карандашом.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
альбомные листы, карандаши цветные (желтый, зеленый, красный)
Картинка с изображением ежика, муляжи грибов, макет ежика, картинки с изображением грибов, загадки о грибах на экране.
1. Вводная часть.
Ребята, к нам с вами кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идё т речь:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: это ежик!
Воспитатель: Правильно, это ежик!
Скажите, а где живёт ежик?
Дети: в лесу
Воспитатель: Что у него на спине?
Дети: иголки
Воспитатель: Какие они?
Дети: длинные, колючие
Воспитатель: молодцы ребята
2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации
-Ребята, посмотрите, наш ежик, что-то загрустила. Он мне шепнула на ушко, что так старался собрать много яблок и ягод на зиму, что не успел, заготовить грибов, а его ежата очень любят грибы.
-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашему ежу?
-Мы поможем нашему ежику и заготовим для него и его ежат грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?
А кто может их назвать?
Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)
Воспитатель: Из чего он состоит?
Дети: у гриба есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно ребята, но где же растут грибы?
Дети: в лесу, на травке
Воспитатель: Молодцы ребята, я раздам вам листочки с изображение гриба, которого мы будем раскрашивать.
-Что мы сначала раскрасим? Правильно, травку, а каким цветом мы будем её раскрашивать? Посмотрите, как я раскрасила травку зеленым цветом.
-После того, как мы раскрасили травку, что мы рисуем? Правильно, ножку, каким цветом? Посмотрите, как я раскрасила желтым цветом ножку.
-Теперь раскрашиваем шляпку, красным цветом.
-Теперь нам с вами перед работой нужно немного размять свои пальчики, повторяем за мной слова и движения:
Пальчиковая гимнастика "Грибы"
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и сьел,
Оттого и потолстел.
Приступаем к работе, стараемся раскрашивать, не выходя за контур.
-Ребята, вы очень старались, наш ежик очень доволен, он теперь не волнуется, что ему и его ежатам не хватит запасов на зиму.