Ооржак Менди Олеговна
Конспект занятия «Режим питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
"Режим питания"
Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Продолжать прививать; культурно-гигиенические навыки.
Материал: Мольберт, игрушка Винни-Пух. Рисунки детей и фотографии по теме.
Ход занятия.
Воспитатель (выставляет на стол игрушку). Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Винни-Пух
Винни-Пух: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия „Режим питания“» размещена в разделах
Воспитатель : Мы очень рады видеть тебя Винни. Садись рядом с детьми и послушай, о чем мы будем говорить. (Дети садятся полукругом перед мольбертом) Как вы думаете, почему говорят: "Сытый голодному не товарищ"; "Разговором сыт не будешь"; "Поработаешь до поту - поешь в охоту" ?
Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.
Воспитатель. Вы правы. Без пищи человек не сможет, но и злоупотреблять ею не следует. Вспомните, как однажды Винни-Пух, пришёл в гости к Кролику и чем всё это закончилось?
Дети пересказывают эпизод сказки.
Воспитатель. Винни, представь, что я дала тебе горшок с мёдом. Что ты будешь с ним делать?
Винни-Пух. Как что! Запущу в него лапу, подцеплю мёду.
Воспитатель. Подожди, Винни, не спеши! Ребята, что Винни-Пух забыл сделать?
Дети напоминают медвежонку, что он забыл вымыть лапы перед едой, взять ложку и т. п., объясняют, зачем это следует делать.
Воспитатель : Напомните нашему гостю правила поведения во время приёма пищи.
Дети: Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь. Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий. Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.
Воспитатель : Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.
Дети: Утром - завтрак, днём - обед, вечером - ужин.
Воспитатель : Как вы думаете, сколько времени требуется для того, чтобы пища, которую мы съели, прошла весь путь по организму? (Предположения детей)
Сначала еда попадает в рот, здесь она измельчается зубами и смачивается слюной для того, чтобы её было легче проглотить. На это требуется две-три минуты. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней проглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. В желудке измельченная пища переваривается в течение несколько часов (от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, снова хочется есть. В течение дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека.
Винни-Пух: Я люблю поесть. Не успею позавтракать, как уже готов обедать, а потом сразу ужинать, а между делом могу ещё перекусить. И так же весь день.
Воспитатель : Как вы думаете, правильно ли поступает Винни? Что может произойти, если он непрерывно будет есть?
Дети: У него заболит живот.
Винни-Пух:(обращается к детям). Что же мне делать? Может быть, мне вместо еды жевать жевательную резинку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель : Жевательную резинку можно только в течении нескольких минут после еды. Она помогает очистить зубы от остатков пищи. Но голод она не утоляет. (Выставляет на мольберт рисунки и фотографии). Скажите, какие ошибки, связанные с приёмом пищи, допускают люди, изображённые на этих рисунках и фотографиях?
Дети рассматривают изображения, находят допущенные нарушения и рассказывают об их возможных последствиях.
Дети: На фотографии мальчик играет на улице в мяч и одновременно ест булку. Этого делать нельзя. Он испачкал руки, взяв мяч, отскочивший от земли. Грязными руками он держит булку и ест её. Грязь и микробы попадут ему в рот. Он может заболеть. И т. п.
Воспитатель : Винни-Пух, ты запомнил всё, о чём мы говорили на занятии?
Винни-Пух: Я теперь буду стараться не забывать мыть лапы перед едой, тщательно пережёвывать пищу и не переедать. Спасибо вам! До свидания!