Рябова Любовь Анатольевна
Занятие-развлечение «Спасите фею»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей замечать грубое поведение и умение его исправить.
Задачи: Дать детям понятие о том, что такое грубость. Закрепить знания о нормах и правилах речевого этикета. Развивать умение рассуждать о правильности своего выбора. Воспитывать вежливое отношение, отзывчивость.
Материал: Телеграмма от феи, аудиозапись голоса королевы Грубости, маски с разными выражениями лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, 3 пословицы записанные на листах, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла-фея, сундук, аудиозапись песни старухи-Шапокляк.
Ход занятия.
Публикация «Занятие-развлечение „Спасите фею“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости, давайте её прочитаем?
Читает: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости.
Помогите мне, выручите меня из беды.»
Фея Вежливости.
Воспитатель: что будем делать? (ответы детей)
- значит решили, освободить фею, а трудностей вы не боитесь? (ответы)
Аудиозапись «Песня старухи-Шапокляк»
Шапокляк: ой, куда это вы собрались?
Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а Во-вторых, мы не знаем кто вы.
Шапокляк: Я –злая старуха-шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Ну и куда же вы собрались?
(ответы детей)
Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе выручать из беды фею Вежливости.
Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем.
-Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечу друга. Шапокляк бегает вокруг, пытаясь подслушать.
Воспитатель:Во Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будите воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на волшебном автобусе. Садитесь. Дети рассаживаются. шапокляк ведет себя грубо (кричит, толкается).
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила вежливости в общественном транспорте. Наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, ребята, какие правила нарушила Шапокляк? Как надо вести себя в транспорте? (ответы детей)
Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я постараюсь их не нарушать
Воспитатель: вот мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите.
Голос королевы Грубости: Я – королева грубости, и вы попали в моё царство. Я захватила фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми.
Воспитатель: Может быть, мы освободим фею Вежливости?
Голос королевы Грубости: Попробуйте. Если вы выполните три моих задания, я освобожу фею.
Воспитатель: Что же будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на земле были невежливыми? (ответы детей). Ребята, посмотрите, здесь маски. Выберите ту, которая, на ваш взгляд, больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, но голос её слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор).
Голос королевы Грубости: Итак, первое задание.
Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих. По какому пути нам нужно идти?
Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети (дети объясняют, почему нужно идти по дороге хороших поступков).
Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно, дерево, а возле лежат какие-то слова. Может они нам помогут. Давайте прочитаем и скажем, что вы понимаете под этими словами.
Пословицы: Грубое слово, что грязная вода
Доброе слово лечит, злое калечит.
Вежливости открываются все дороги.
(Дети объясняют смысл пословиц)
(Дерево расколдовывается)
Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот вам третье задание. Выложите цвета вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вам фею.
Воспитатель: Ребята, скорее сюда, мы с вами на волшебной поляне. Чтобы справиться с задание королевы, надо нужно быть внимательными, давайте потренируемся.
физкультминутка
Молодцы! А теперь выкладывайте из лепестков цветы вежливости. Какого цвета нужно брать лепестки? (ответы детей)
Шапокляк: я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов)
Воспитатель: дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (цветок грубости). А почему? (ответы)
Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивые.
Голос королевы грубости: Вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.
Воспитатель: (Достаёт из-за ширмы куклу). А вот и фея Вежливости!
Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.
-Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Шапокляк: (берет сундучок). Да я его и так отрою.
-Эй, сундучок, откройся!
Воспитатель: Ребята не только знают слова вежливости, но еще и могут прочитать про них стихи. (Дети читают стихи 3-4).
Шапокляк: Надо же, сундучок открывается
-Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте
По карманам их пихайте!
Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок нова закроется. Да и ребята молодцы, никто тебя не послушал и из сундучка ничего не взял.
Шапокляк: Не поверю никогда
Чтобы вежливой была
Вот такая мелкота.
Я буду тоже стараться быть вежливой. А пока мне с вами не по пути. До свидания (уходит)
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху- Шапокляк быть вежливой. А вежливость всегда побеждает грубость. До свидания!
Раз, два, покрутись
В своей группе очутись!