ОЛЬГА СЕЛЁКИНА
Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ «Мой друг-Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение по ПДД
Тема: «Мой друг-Светофор»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания обучающихся о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Довести до сознания обучающихся, что в большом городе все движение, и машин, и пешеходов-подчиняются особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения».
Публикация «Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ „Мой друг-Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где есть знак «переход».
Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.
Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт»; н/ п игры: «Мой друг – светофор»; целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора; встречи с инспектором ГИБДД; чтение художественной литературы, заучивание стихов по ПДД.
Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, дорожные знаки, макет светофора, заготовки из картона (светофора); аудиокассеты с записями; магнитофон.
Ход проведения занятия - развлечения :
Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О чем это стихотворение? О какой Азбуке говорится в стихотворении?
Ответы обучающихся. (о правилах дорожного движения).
- Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице? (знать правила дорожного движения).
- Закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не позволяет на улице вести себя так, как нам вздумается. Но, в тоже время, эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей. И сегодня мы с вами закрепим эти правила.
Посмотрите, инспектор дорожных наук приготовил вам конверты с разрезными картинками. Сложив их, вы узнаете, на каком виде транспорта мы с вами будем сегодня путешествовать.
(дети, под спокойную музыку собирают разрезные картинки)
- Итак, на каком виде транспорта мы отправимся в наше путешествие? (на автобусе).
- Где можно сесть в автобус? (на остановке).
- Правильно, на автобусной остановке останавливается пассажирский транспорт. Как называются люди, которые садятся в автобус? (пассажиры).
- А кто ведет автобус? (водитель).
-Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте? (ответы обучающихся).
А сейчас я проверю, насколько вы внимательны!
Игра «Будь внимательным».
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает-путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- А сейчас давайте проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет(«Пешеходный переход»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на (велосипеде; «Велосипедная дорожка»)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный-двигаться опасно.
Для кого зеленый свет-проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге(«Дети»)
6. Тормози, водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка»)
Физкультминутка «Светофор».
- Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет – вы идете, Загорелся желтый –вы маршируете на месте, ну, а если загорелся красный – вы стоите.
Дидактическая игра «Собери знак – светофор».(собирают светофор из заготовок).
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Для этого коня еда-бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
Вот так чудо – чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Рукастая, зубастая, идет. Бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,
А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Физкультминутка. (звучит спокойная музыка)
Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем.
Кружимся, как бабочки, как пчелки, как жуки.
Закрываем глазки.
Глазки открываем, посмотрели налево-направо, вверх-вниз.
Наше путешествие подходит к концу, давайте еще раз повторим:
- Как называется дорога? Для чего она предназначена?
- Где ходят пешеходы? А если нет тротуара?
- Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Можно ли играть на проезжей части дороги? А около?
- Нужны ли Правила Дорожного Движения?
-Правильно, ребята, Правила Дорожного Движения нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей.
- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - (стой)
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к (переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем (иди).