зухра гаан
Занятие-развлечение «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Гаан З. Р. - воспитатель
Исаева Н. А. - учитель-логопед,
Цели: Создание условий для формирования правильной связной, чистой речи детей средствами р. н. сказок.
Задачи:
- закрепление навыков правильного звукопроизношения. Звуки: с- ш,
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие диалогической и монологической речи, её интонационной выразительности;
- развитие пальчиковой моторики;
- развитие творческого воображения и творческой активности, речи детей, умения аргументировать свои от-веты
Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие в сказку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- привитие умений выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в драматизации сказочных эпизодов.
Материал: картинки из сказок, шапочки лягушат, аиста, фланелеграф,
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Логопед: Здравствуйте гости, дети. Сегодня мы с вами побываем в сказке и покажем, чему мы научились.
В мире много сказок-
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: Все дети - «Заходи!»
Висит занавес, на нём надпись - «Сказки», внизу замок.
А чтобы в сказку попасть, нам нужно открыть волшебный замок и вы поможете это сделать (выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».)
На двери висит замок
Кто открыть его бы мог?
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули
Покрутили и открыли.
Взрослый открывает замок (шторы распахиваются). Звучит музыка болота. Стоит дерево на нем надпись «Вход в болото разрешается только лягушкам» (болото обозначено кочками)
Логопед : Что же нам делать? Ведь нам необходимо пройти это болото. Придумала! Нам нужно превратиться в лягушек. Сейчас мы, поворачиваясь вокруг себя должны сказать : «Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь!»
(звучит тихая музыка, дети одевают шапочки лягушек)
Логопед: Теперь, перепрыгиваем с кочки на кочку и громко квакаем.
Дети перепрыгивают через кочки и садятся на стульчики.
1-ый ребё нок:
Речка, мошка и трава.
Теплый дождик. Ква- ква – ква.
Я лягушка, я квакушка
Полюбуйтесь какова?
2-ой ребё нок:
Замер в летний полдень пруд
Словно на картинке
Желтым солнышком плывут
По нему кувшинки.
3-ий ребенок:
После дождика в кадушке
Бултыхались две лягушки
Громко квакали, купались
Кувыркались, полоскались
Посидели у кадушки
Пообсохли две подружки
И быстрее за ворота
Поскакали на болото.
4 –ый ребё нок:
На полянке алеют цветочки,
Зеленеют все опушки и кочки,
Зеленеет лес и пруд, и
зелёные лягушки песенку поют.
Песня о лягушках.
Логопед: А еще лягушки умеют петь и звуковые песенки с, з, ш. (воспроизведение звуков детьми)
Игра «Назови слово»
Логопед: Ребята, давайте поиграем с мячом: я бросаю мяч и называю звук (с, ш, а вы слово со звуком с,ш.
Логопед: Зеленеет все вокруг, оживает, давайте расскажем об этом руками и стихами.
Пальчиковая игра «Весна»
(Дети садятся на стульчики.)
Логопед: А я видела тут, недалеко двух лягушек, которые о чем-то беседуют. Давайте послушаем, о чём это они беседуют?
1-ая лягушка:
Откуда идёшь ты
Лягушка – квакушка?
2-ая- лягушка:
С базара домой
Дорогая подружка.
1-ая лягушка:
А, что ты купила?
2-ая лягушка:
всего понемножку:
Купила ква- пусту, ква-соль, ква-ртошку.
Логопед: Что же купила лягушка, не совсем понятно.
Дети перечисляют.
Логопед: как одним словом назвать это можно?
Дети: Овощи.
(Логопед уходит - перевоплощается в черепаху Тортиллу)
Педагог : Как здесь красиво, чистый воздух, лес, ягоды, рядом вода. И никого нет. Как-то даже неуютно. Давайте послушаем может здесь кто-нибудь есть?
(тс-тс-тс)- (ц-ц-ц)- воспроизведение звука ц-ц-ц детьми
Появляется черепаха Тортилла (под сопровождение песенки из сказки «Буратино»)
Черепаха: У нас гости! Здравствуйте, проходите, проходите очень рада видеть вас, с интересной, новой сказкой познакомлю вас сейчас (показ книги) .
Педагог: Где же Вы уважаемая черепаха взяли эту книгу? У нас недавно в детском саду пропала точно такая же книга со сказками. И мы очень расстроены.
Черепаха: Это было совсем недавно, несколько дней назад. Я отдыхала в тени под мостом и вдруг, я услышала как что-то упало в воду. Я конечно тут же её подняла.
Педагог: Дорогая черепаха, эти сказки наши дети очень любят. Их похитил кто-то у нас. Как мы рады вновь с ними встретиться!
Черепаха: Только в ней все страницы перепутаны, а кое-каких и вообще нет. Книга заколдована.
Педагог: Необходимо восстановить наши сказки. Ты поможешь нам черепаха Тортилла?
Черепаха: Конечно! Только давайте сначала поиграем в игру, я очень давно живу здесь одна, и забыла что такое веселье, смех. С вами будет играть птица, а какая узнаете отгадав загадку
Это старый ваш знакомый
Он живет под крышей дома.
Длинноногий, длинноносый
Он летает на охоту,
За лягушками в болото.
(аист)
Игра «Аист и лягушки»
Дети:
Аист - птица, аист - птица
Что тебе ночами снится?
Аист: Мне? Болотные опушки.
Дети: А ещё?
Аист:
Ещё – лягушки, их ловить – не уловить.
Вот и всё иду водить.
(дети разбегаются, при приближении Аиста присаживаются, делая «домик»)
Педагог : Нам нужно восстановить сказки и вернуть книгу в детский сад.
Черепаха: Я знаю одну такую сказку : в ней – бабка, дед, внучка, они хотели вытащили её, а он их напугал.
Педагог: Что вытащили и кто кого напугал?
Черепаха: Не помню.
Педагог : Не беда! Ребята - лягушата нам помогут. Как называлась эта сказка? Кого из действующих лиц не назвала черепаха? Что они вытащили?
Дети: Вытащили репку, а напугал их ежик из сказки «Пых».
Педагог: : А из другой сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?
Черепаха: Всех помню! Деда там не было, старик только со старухою. А ещё заяц, лиса, ещё кто-то и медведь. И лиса его ещё съела.
Педагог : Кого, медведя?
Черепаха: Нет другого, кругленького такого.
Дети : Предполагаемые ответы детей. (колобок)
Педагог: Дети, как называется эта сказка, кого съела лиса?
Черепаха: А про эту сказку, стих помню:
Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы
Котик, братик, спаси меня!
Педагог: : Про какую сказку эти стихи?
Дети: Кот, петух и лиса.
Черепаха: Я ещё хочу вам одну сказку рассказать «Серебряное яичко называется»
Жили были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко: не простое, а серебряное. Мальчик бил – бил – не разбил. Девочка била-била - не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик плачет и девочка плачет, а крокодил кудахчет: «Не плач мальчик, не плачь девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое.
Педагог : Знакомая сказка. Мы её с детьми даже читали, но что-то в ней, вы уважаемая черепаха не так рассказываете.
- А вы дети как думаете, называется эта сказка? Что перепутала черепаха Тортилла?.
Дети: Золотое яичко снесла курочка, сказка называется «Курочка Ряба»
Черепаха: А я знаю р. н. сказки в название которых есть цифры. Вот, например цифра - три.
Педагог: Что это за сказки?
Дети: «Три медведя», «Три поросёнка».
Черепаха: А в этой сказке дети не послушались мамы и чуть не попали в беду! Детей много было не то 6, не то 8. Не помню!
Педагог: Наши дети знают и эту сказку. (Ответы детей)
Педагог: А теперь поиграем со сказками. Чтобы быстрее восстановить нам все сказки нужно разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды: «Лягушки» и «Квакушки»
1-е задание :
Игра «Угадай» (сложение сказок из разрезных картинок)
2-е задание: «Оживи сказку» (драматизация отрывка из сказки «Репка» - эпизода сказки и «Теремок»)
Педагог: А помогут вам вот эти маски. (шапочки – маски)
Педагог : Вот и восстановили мы книгу сказок. Спасибо тебе черепаха Тортилла.
Черепаха: Спасибо вам детишки! Без вас бы я не справилась.
Верно дети молодцы!
А в награду леденцы.
(раздаёт детям угощение, прощается, дает детям клубочек, чтобы не заблудились и уходит)
Педагог: Вот и день к концу подходит, вечереет день проходит,
Но пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Чтобы вернуться назад, нам нужно превратиться в тех – кем мы были. Нужно сказать : «Вокруг себя обернусь в Полину, Диму …превращусь!»
Дети «превращаются» и под музыкальное сопровождение уходят из зала.
Используемая литература:
Т. Б. Филичева, Г. Н Чиркина «Коррекция нарушений речи» программы 2-е издание
Москва «Просвещение» 2009г.
Подборка журналов «Логопед» 2012г.
О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» г. Санкт-Петербург «Литера», 2009г.
Н. Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях» «Сфера» 2008г.
А. Ф. Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» Волгоград «Учитель»2011г.
Н. И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» Москва «Сфера» 2008г
Пособие «Расскажи стихи руками» Москва А/О «Совер» 1992г.
О. Е. Громова, Г. Н. Саламатина «Дидактические материалы по развитию речи дошкольников» Москва «Сфера» 2007г
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в старшей группе», «Детство - пресс»2001г
Славгород, 2013г.